воскресенье, 13 марта 2011 г.

Лесопарк отдали по фальшивке. Друзьям Путина и мафиози Петербурга

http://rumafia.com/ru/material.php?id=89

Председатель совета директоров "Национальной медиа группы" (подконтрольна банку "Россия") Любовь Совершаева через возглавляемый ею фонд получила контроль над 600 гектарами земли, расположенными на берегу Невы. Часть этой земли передана в аренду компании, принадлежащей бизнес-партнёрам авторитетного бизнесмена Ильи Трабера. А в ходе борьбы за участок представители фонда Совершаевой пользовались фальшивым документом.

ПОДАРИ МНЕ ЛЕСОПАРК...

Ещё несколько лет назад никому бы и в голову не пришло, что лесопарк, расположенный на берегу Невы в районе посёлка имени Свердлова, может стать предметом яростных судебных баталий - но это случилось, причём, при весьма неожиданных обстоятельствах. В начале века некий благотворительный фонд "Покровский" решил обзавестись собственным лесопарком. Выбор пал на Невский лесопарк, причём, каких-либо бюрократических проблем на пути исполнения этого, казалось бы, фантастического желания не возникло. В марте 2005 года тогдашний начальник территориального управления Росимущества по Ленинградской области Михаил Блинов передал "Покровскому" в безвозмездное пользование практически весь Невский лесопарк - около 600 гектаров.

Даже для полной чудес страны России такое разбазаривание природных богатств беспрецедентно. В самом деле, вы когда-нибудь слышали, чтобы государственное ведомство передало в частные руки целый лесопарк?

Безусловно, фонд "Покровский" мотивировал необходимость своего безвозмездного пользования 600-ми гектарами леса возрождением традиций древнерусского церковного зодчества. И там действительно недавно построили симпатичную деревянную Покровскую церковь. Только никто не смог объяснить, зачем церкви нужно 600 гектаров леса.

Скорее всего, причина такой чиновничьей щедрости лежит не в плоскости "зачем", а в плоскости "почему". Вероятно, сыграло свою роль то, что президентом фонда "Покровский" является председатель совета директоров контролируемого банком "Россия" ЗАО "Национальная медиа группа" Любовь Совершаева , а банк "Россия" исторически считается самым близким к председателю российского правительства Владимиру Путину. Неспроста, наверное, идею передачи "Покровскому" Невского лесопарка активно лоббировало полпредство президента РФ в Северо-Западном федеральном округе России, когда госпожа Совершаева была заместителем полпреда.

Впрочем, всё шло гладко до тех пор, пока функционеры фонда "Покровский" не решили, что на территории "их" лесопарка посторонних быть не должно. А "посторонние" к моменту принятия исторического решения Росимущества там были - в частности, рестораны "Якорь" и ЗАО "Совэкс". Им обоим структуры Министерства природных ресурсов сдали небольшие участки Невского лесопарка в аренду. Микроскопически небольшие - по сравнению с аппетитами "Покровского".

Впрочем, как-то так вышло, что "посторонним" оказался лишь "Якорь", а вовсе не "Совэкс". Но именно благодаря активности владельца "Якоря" предпринимателя Вардгеса Казаряна стали известны удивительные вещи.

РЕШЕНИЕ, КОТОРОГО НЕ БЫЛО

Сначала выяснилось, что Росимущество вообще не имело права распоряжаться Невским лесопарком по весьма банальной причине: лесными угодьями у нас управляет Минприроды. Но руководителя Росимущества в Ленинградской области Михаила Блинова это обстоятельство, похоже, ничуть не смутило - в кратчайшие сроки были подготовлены документы о переводе земель лесного фонда, коим исторически являлся Невский лесопарк, в земли особо охраняемых территорий. Правда, законных оснований этому сначала не нашлось, но чиновники ленинградского областного Росимущества вместе с представителями фонда "Покровский" не унывали. Каким-то таинственным образом появилось решение Ленгорисполкома от 1972 года, которое определяло границы памятника истории и культуры "Усадьба Богословка", якобы расположенного на территории Невского лесопарка. Основываясь на этом обстоятельстве, состоялся перевод лесопарка в категорию земель особо охраняемых территорий, которыми Росимущество имеет право распоряжаться.

Чуть позже, правда, выяснилось, что такого решения Ленгорисполкома не существовало, а подчиненные Любови Совершаевой и Михаила Блинова уверенно пользовались фальшивкой - но это случилось позже, можно даже сказать, своевременно позже. Во-первых, Невский лесопарк уже оказался в цепких руках "Покровского", а во-вторых, к тому времени появились и другие формальные причины, которые позволили Росимуществу распоряжаться вожделенными 600-ми гектарами на берегу Невы.

Правоохранительные органы среагировали тоже своевременно: констатировали преступление, предусмотренное 327-й статьей УК РФ ("Подделка, изготовление и сбыт поддельных документов") и отказали в возбуждении уголовного дела в связи с истечением срока давности.

Ресторан "Якорь", владелец которого Вардгес Казарян поднял весь этот шум, суд, конечно же, решил стереть с лица земли. Зато у владений другого арендатора - принадлежащего друзьям Ильи Трабера (известного в неформальных кругах под псевдонимом Антиквар) ЗАО "Совэкс" - судьба сложилась совсем по-другому. Возглавляемое Михаилом Блиновым ведомство любезно заключило с "Совэксом" новый договор аренды более 3-х гектаров лесопарка на 10 лет. Любопытно, что эти 3 гектара располагаются на территории, которую ранее тот же господин Блинов передал в ходе описанных событий в безвозмездное пользование фонду "Покровский" на 49 лет. При этом что-то не слышно, чтобы Любовь Совершаева или её подчиненные предъявляли "Совэксу" какие-либо претензии.

Думается, тому есть объективные причины.

ТЕНИ ИЗ ПРОШЛОГО

В далёком 1993 году российское правительство выпустило распоряжение, в соответствии с которым 29% акций крупнейшей на Северо-Западе стивидорной компании ОАО «Морской порт» должны были стать обыкновенными голосующими и закрепиться в собственности государства. (Первоначально по плану приватизации эти акции являлись привилегированными, то есть, не имеющими права голоса, и предназначались для продажи, чем тогда активно пытались воспользоваться частные компании, в том числе связанные с Ильей Трабером). В случае реализации правительственного распоряжения в собственности государства оставалось бы 49% акций порта (еще 20% принадлежали государству изначально), и никакие частные лица не появились бы среди владельцев компании.

1 июля 1993 года тогдашний председатель городского КУГИ Сергей Беляев даже утвердил соответствующие данному распоряжению изменения в план приватизации «Морского порта». Казалось, до сохранения в государственной собственности морских ворот страны остается совсем чуть-чуть, но работниками КУГИ Петербурга того времени были допущены нарушения, из-за чего процесс возврата порта в государственную собственность затормозился, а потом и вовсе забылся. В результате акции "Морского порта" перешли под контроль частных структур, прежде всего тех, которых журналисты тогда связывали с Ильёй Трабером.

В дальнейшем бывший прокурор Петербурга Иван Сыдорук констатировал, что судьбоносные для питерского порта нарушения были допущены, в частности, Любовью Совершаевой , которая тогда занимала пост руководителя одного из подразделений петербургского КУГИ.

Всё это было очень давно. Но, похоже, время не разрушило связи между этими людьми, да и бывший глава ленинградского областного управления Росимущества Михаил Блинов, как недавно выяснилось, человек в этой компании отнюдь не случайный, о чем стало известно от ньюсмейкера, проживающего на побережье Средиземного моря.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО БАРМАЛЕЙ

Летом 2008 года испанские полицейские провели прогремевшую на весь мир операцию "Тройка", в ходе которой были в частности задержаны легендарные для начала 90-х петербургские боссы мафии Александр Малышев и Геннадий Петров. Их подозревали в отмывании криминальных денег, уклонении от уплаты налогов и прочих экономических преступлениях. К этой операции испанские полицейские, судя по всему, неплохо подготовились. В прессе, например, сообщалось про перехваты телефонных разговоров задержанных и их окружения, которые производились спецслужбами в течение примерно 2-х лет до того, как подозреваемых арестовали. И часть накопленной информации после резонансных задержаний просочилась в прессу.

В частности, стало известно о телефонных переговорах между Геннадием Петровым и неким бизнесменом, имеющим имя Владимир и псевдоним "Бармалей". Наши коллеги писали, что Бармалей просил Петрова помочь некоему Михаилу Блинову занять высокий пост в Москве. И журналисты в связи с этим вспомнили про планы тогдашнего министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа – предложить бывшему главе ленинградского областного Росимущества Михаилу Блинову занять пост руководителя управления Росимущества по Москве.

Все перехваченные телефонные переговоры происходили тем самым летом 2007-го года, когда господин Блинов и госпожа Совершаева креативно превращали лес в особо охраняемую территорию в интересах возглавляемого Совершаевой фонда "Покровский" и принадлежащего друзьям Ильи Трабера ЗАО "Совэкс".

Любопытно, что тогда же испанские полицейские записали переговоры между Геннадием Петровым и Ильей Трабером. Илья Ильич Трабер, как сообщали журналисты, просил Петрова соединить его с депутатом Государственной думы РФ Владиславом Резником, который в тот момент находился в Испании.

В общем, в Невском лесопарке Всеволожского района Ленинградской области, похоже, вновь нашли друг друга старые знакомые. Впрочем, можно предположить, что 3 гектара Невского лесопарка "Совэксу" потребовавались не для диверсификации бизнеса, а в связи с личными пристрастиями господина Трабера.

Метрах в пятистах от неудачливого ресторана "Якорь" располагается красивый каменный особняк, перед которым простирается милый газон, а в 20-ти метрах бурлит Нева. В этом особняке, из окон которого открывается прекрасная панорама верховий Невы, собственно, и проживает Илья Трабер.

Местные жители регулярно видят его в окружении представительной свиты. Причем, известны легенды, согласно которым шикарно одетый господин вместе со своей свитой запросто заходит в ближайший магазин и сообщает продавцам, что их заведение в ближайшее время перестанет нервировать обладателя шикарного особняка и портить открывающийся из его окон шикарный вид.

Нам рассказали, что на том месте, где сегодня перед окнами дома Ильи Трабера расстилается красивый газон, ранее располагался ресторан. Но потом он сгорел то ли из-за замыкания проводки, то ли из-за точечного удара молнии. И с тех пор целостность вида из окон особняка не нарушает ничто.

Впрочем, это все не более чем слухи, местный фольклор. Кроме, собственно, особняка - он хорошо виден на этих фотографиях.

СЕРГЕЙ СПИРИДОНОВ, "Rumafia.com"

Справка:

ЗАО "Совэкс" - крупная и очень известная в Петербурге компания, специализирующаяся на торговле нефтепродуктами. Основное направление деятельности компании - поставка топлива для самолётов, которые обслуживаются в аэропортах "Пулково-1" и "Пулково-2". Компания имеет в списке своих клиентов около 200 российских и иностранных авиакомпаний более, чем из 50 стран.

Фактически, компания является монополистом в заправке приземляющихся в Петербурге воздушных судов. Сам факт того, что "Совэкс" уже на протяжении многих лет удерживает эти привлекательные для любой фирмы позиции, говорит о том, что первые лица компании умеют находить общий язык с самыми высокопоставленными персонами.

ЗАО "Совэкс" принадлежит двум людям: Александру Уланову и Виктору Корытову. Оба они являются давними бизнес-партнерами Ильи Трабера, в частности, в Едином государственном реестре юридических лиц России все трое фигурируют в качестве совладельцев ООО "Охранное предприятие ВИАБ".


Документы:

Вот так выглядит фальшивое Решение № 660 ( страница №1 и страница №2) Ленгорисполкома от 20 июля 1972 года, которым представители фонда "Покровский" и ленинградского областного управления Росимущества пользовались для получения контроля над Невским лесопарком.




А так выглядит подлинное Решение №660 Ленгорисполкома ( страница №1 и страница №2) от 20 июля 1972 года.




А так отреагировал на фальсификацию ОБЭП при УВД по Центральному району Петербурга. ( страница №1 и страница №2)




Бывший прокурор Петербурга Иван Сыдорук констатировал, что судьбоносные для питерского порта нарушения были допущены, в частности, Любовью Совершаевой. ( страница №1 и страница №2)






Особняк Ильи Трабера, расположенный рядом с Невским лесопарком, напоминает стратегический объект с несколькими рядами заграждений.


Петербургский Арбитражный суд отказался отменять решение, благодаря которому 600 Га элитной земли на берегу Невы получил фонд "Покровский", возглавляемый топ-менеджером "Национальной медиа группы" (подконтрольна банку "Россия") Любовью Совершаевой. Инициировавший процесс предприниматель ссылался на милицейский документ, констатировавший использование представителями «Покровского» для получения земли фальшивого решения Ленгорисполкома от 1972 года.

Интересно, что представитель Росимущества принёс в суд неожиданно появившееся буквально через несколько дней после начала нынешнего процесса прокурорское постановление, отменившее констатировавший фальсификацию милицейский документ. Постановление само по себе является наглядным примером российской коррупции: из текста видно, что подписавший его чиновник даже не читал соответствующий материал.

Напомним (несколько недель назад мы подробно описывали эту историю), расположенный на 600-х гектарах в верховьях Невы Невский лесопарк оказался в центре скандала, инициированного предпринимателем Вардгесом Казаряном, которому принадлежит расположенный там ресторан "Якорь". Несколько лет назад весь лесопарк был передан в безвозмездное пользование фонду "Покровский", якобы, для возрождения древнецерковных традиций. Фонд действительно построил в Невском лесопарке церковь, к статусу которой у Санкт-Петербургской епархии до сих пор множество претензий. Зачем сравнительно небольшой церкви 600 гектаров леса, никто объяснить не смог. Зато, фонд "Покровский" предпринял все усилия, чтобы убрать с полученной территории ресторан "Якорь", в связи с чем между Казаряном и представителями "Покровского" возникла серия судебных споров. В ходе судов выяснилось, что "Покровский" получил Невский лесопарк благодаря тому, что у него был изменён статус: из земель лесного фонда он превратился в земли особо охраняемых территорий. Изменение статуса повлекло смену ведомства, контролирующего лесопарк от имени государства: вместо структуры Минприроды им стало Росимущество.

Тогдашний глава ленинградского областного подразделения Росимущества Михаил Блинов воспользовался сменой статуса лесопарка, чтобы передать его "Покровскому".

Однако, в ходе судебных разбирательств выяснилось, что представители "Покровского" использовали для этого фальшивый документ ( страница 1 и страница 2 ) - решение Ленгорисполкома № 660 от 1972 года, которым, якобы, определялись границы памятника "Усадьба Богословка" на этих самых 600-х гектарах. В феврале 2010 года сотрудник отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД по Центральному району Санкт-Петербурга старший лейтенант Бойко констатировал ( страница 1 и страница 2 ) факт использования фальшивого документа, но в возбуждении уголовного дела отказал в связи с истечением предусмотренного российским законодательством срока давности.

Именно на основании этого документа Вардгес Казарян и обратился сейчас в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с просьбой отменить изменившее статус Невского лесопарка решение в связи с вновь открывшимся обстоятельством. Вот тут-то российские чиновники вновь показали своё истинное лицо: неожиданно исполняющий обязанности прокурора Центрального района Попов отменил постановление старшего лейтенанта ОБЭП Бойко, мотивируя это его преждевременностю.

Между тем изучение “своевременного» прокурорского документа документа позволяет предположить, что господин Попов, подписывая его, был вообще не в курсе сути вопроса - видимо, получил команду по телефону. Такой вывод можно сделать как минимум из двух нюансов.

Во-первых, прокурор потребовал от ОБЭП в ходе дополнительной проверки приобщить к материалу ответы на запросы, направленные в Центральный государственный архив и в Арбитражный суд, хотя данные ответы к материалу и так приобщены. Об этом сказано в тексте постановления, отмененного прокурором Поповым. Во-вторых, в прокурорском тексте дата вынесения отмененного постановления вставлена позже от руки — похоже, изготовитель этого странного документа был не в курсе, когда именно офицер ОБЭП Бойко вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. То есть, не имел материала перед собой, когда должен был изучать его.

Характерно, что своевременно подоспевшее прокурорское постановление в суд принес представитель того самого подразделения Росимущества, бывший глава которого Михаил Блинов в своё время любезно предоставил Невский лесопарк фонду "Покровский". Впрочем, похоже, отрицательное решение судьи было предопределено. Во всяком случае, перед оглашением решения судья даже выразила сочувствие предпринимателю Казаряну и объяснила свой отказа в удовлетворении его иска тем, что формальная сторона вопроса складывается не в его пользу — Казарян должен был обжаловать судебное решение, в котором фигурировал фальшивый документ, раньше.

Любопытно, что фальшивое решение Ленгорисполкома 1972 года фигурирует ещё в одном арбитражном деле, связанном с этой историей, слушание которого назначено на 23 июня. Так что, история земельных амбиций фонда госпожи Совершаевой на этом не заканчиваются.

Наталья Гладышева, RUMAFIA.COM

Так выглядит спешно привезённое в суд постановление прокурора Попова:


Комментариев нет:

Отправить комментарий