Биография:
Родился 9 сентября 1958 года в Ленинграде. В Петербург прибыл из мест лишения свободы в 1995 году.
Ранее занимался борьбой, но особых успехов не достиг. Имеет много знакомых среди спортсменов. После двух отсидок в 1977 г. (умышленное убийство) и в 1984 г. (неосторожное убийство) был "наперсточником" на Сенном рынке, работал под прикрытием группы Кумарина и имел кличку "Малыш". Собственную группировку сколотил в конце 80-х г., объединив под своим руководством "тамбовцев", "колесниковцев", "кемеровцев", "комаровцев", "пермцев", "кудряшовцев", "казанцев", "тарасовцев", "северодвинцев", "саранцев", "ефимовцев", "воронежцев", "азербайджанцев", "красноярцев", "чеченцев", "дагестанцев", "красносельцев", "воркутинцев" и бандитов из Улан-Удэ. В каждой группе было от 50 до 250 человек. Общая численность группировки - около 2000 боевиков.
Являлся менеджером ТОО "Нелли-Дружба" и учредителем фирмы "Татти", владеющей сетью коммерческих магазинов.
После разборки с "тамбовцами" бежал в Швецию, откуда распространял слухи о своей смерти в перестрелке. Возвратился после провала судебных процессов над коллегами. В октябре 1992 годе Малышев и 18 его ближайших связей были арестованы во время реализации разработки МВД по делу предпринимателя Дадонова. 25 августа 199З года были освобождены под подписку о невыезде ближайшие соратники Малышева: Кирпичев, Берлин, Петров. За освобождение другого соратника - Рашида Рахматулина ходатайствовали Ассоциация боксеров Санкт-Петербурга, Российская федерация французского бокса, кооператив "Тонус" и администрация тюрьмы, где он содержался. Рашид был отпущен, а противившийся этому надзирающий прокурор В.Осипкин вскоре уволен из прокуратуры.
Судебный процесс над Малышевым закончился в 1995 году, он был осужден за незаконное ношение и хранение оружия к 2,5 годам общего режима, но поскольку провел в "СИЗО" 2 года и 11 месяцев, был освобожден.
Источник: «Компромат.Ру» от 1996 года
Александр Малышев, перебрался в испанскую Малагу в самом начале нулевых вместе с Ольгой Соловьевой. В сущности, из России Малышев бежал. Произошло это еще весной 1998 года — после ряда неудавшихся на него покушений. В том же году ему удалось получить эстонское гражданство. Когда выяснилось, что при оформлении документов Александр Иванович предъявил фальшивое свидетельство о рождении, эстонские власти заключили новоиспеченного гражданина в тюрьму на целый месяц. Разумеется, это была далеко не первая ходка Малышева — ранее он уже оказывался под арестом по обвинению в умышленных убийствах, бандитизме и незаконном хранении оружия.
После освобождения Малышев спешно покинул Эстонию и обрел убежище в Испании. Здесь он появился уже как Александр Лангас Гонзалес, женившись на латиноамериканке и взяв ее фамилию.
За период примерно 2001-2008 год, по мнению испанской полиции, объем отмытых денег составил более 10 млн. евро.
В 2002 году Малышев был задержан в Германии по подозрению в подделке документов для получения эстонского гражданства.
На данный момент с Геннадием Петровым и Сергеем Кузьминым Малышев делит высшее место в иерархии созданной ими преступной группы.
Источник: «Новая газета» № 50 от 16.07.2008
Досье:
В середине 90-х годов Александр Малышев виделся журналистам примерно так.
Малышевская ОПГ - наиболее многочисленное, но менее организованное преступное сообщество. Имеет мафиозные связи в среднем звене управления города. В своем составе насчитывает большое количество уголовных элементов. Опасна при физическом столкновении. Главная цель - крупные коммерческие структуры (в том числе банки). Одним из методов является устройство своих людей на работу в интересующие структуры и фирмы, приобретение контрольного пакета акций, подготовка своих экономических кадров в официальных учебных заведениях города.
Сферы влияния: Красносельский, Кировский и Московский, часть Центрального и Калининского районов Петербурга.
гостиницы: "Октябрьская", "Охтинская", "Прибалтийская",
рестораны: "Полярный", "Универсаль", "Петробир"
рынки: автомобильный в Фрунзенском р-не, на ул. Маршала Казакова и якобы брал под контроль Некрасовский рынок.
Торговля антиквариатом. Игорный бизнес. Особо контролирует Невский проспект.
Резиденция Малышева располагалась в гостинице "Пулковская", имелся офис на Березовой аллее (Каменный остров), где он принимал коммерсантов и, в частности, встречался с председателем правления банка "Петровский" Олегом Головиным. Посредником в переговорах был гражданин Кипра Гетельсон.
Связи с Москвой поддерживал через лидера "крылатской" группировки Олега Романова (убит осенью 1994 г.). Создал ряд бандитских фирм: вызов проституток на дом, кафе, сауны, скупки цветных металлов и т.п.
Для работы по выбиванию долгов использовал кавказцев. Деньги переводил в финансовые учреждения (банки) Кипра, с их помощью добивался влияния на крупнейшие банки Санкт-Петербурга. На деньги Малышева создан музыкальный центр Киселева, проводились праздники "Виват Санкт-Петербург!" и "Белые ночи рок-н-рола". Организовал подпольное производство малокалиберных револьверов. На сходняке 1993 г. закрепил за собой торговлю наркотиками, оставив "азербайджанцам" лишь продажу сельхозпродуктов.
После ареста Мальшева московские воры в законе пытались прибрать петербургскую преступность к рукам. Выступивший в марте 1993 года против этого на московско-питерском сходняке Андрей Берзин (Беда) был убит. В том же году имели место покушения почти на всех видных петербургских бандитов.
Несмотря на то, что Малышев длительное время находился в тюрьме, его авторитет по-прежнему оставался высоким. Через своих адвокатов он продолжал руководить делами. Его структура к 1995 году насчитывала З50-400 бойцов.
Источник: «Компромат.ру» от 1996 года
13 июня 2008 года Александр Малышев был арестован в Испании в рамках громкой операции «Тройка».
Некоторое время спустя после громких арестов журналисты сумели в общих чертах разобраться в сути правонарушений, инкриминируемых русским гангстерам в Испании.
Во-первых, был опубликован список задержанных 13 июня 2008 года в разных городах Испании:
- Геннадий Петров;
- Юрий Саликов (давний компаньон Петрова);
- Юлия Ермоленко (юрисконсульт Петрова);
- Леонид Христофоров (правая рука Петрова);
- Александр Малышев, он же Александер Лагнас Гонсалес;
- Светлана Кузьмина (жена Сергея Кузьмина, старого товарища Петрова);
- Леонид Хазин;
- Ольга Соловьева (гражданская жена Малышева);
- Ильдар Мустафин (подельник Малышева в начале 90-х годов);
- Хуан Антонио Феликс (испанский адвокат);
- Игнасио Педро (испанский адвокат);
- Юлиан Перес (испанский адвокат);
- Жанна Гавриленкова (супруга Виктора Гавриленкова - Степаныча-младшего);
- Виталий Изгилов (московский вор в законе по прозвищу Виталик-Зверь);
- Вадим Романюк.
Именно в этой последовательности их имена значились в официальных бумагах испанского правосудия. Из перечисленных лишь Жанну Гавриленкову и Леонида Хазина суд освободил под залог в 100 тысяч евро и 6 тысяч евро соответственно. Остальные тринадцать были арестованы.
По мнению журналистских источников, разработка началась несколько лет назад. С осени 2007 года испанская полиция активно прослушивала мобильные телефоны арестованных, вела скрытое наблюдение за ними, фиксировала приезды гостей. В рамках программы международного сотрудничества следователи получали информацию из Греции, Германии и России.
Пресса обращала внимание, что даже в общей, описательной части обвинения документы содержат точные данные о прошлых судимостях Петрова, Малышева, Христофорова, Кузьмина и Мустафина. Более того, испанской фемиде известно, кто из них и когда проходил вместе по одним уголовным делам и как они познакомились десятилетия назад.
Далее документы содержат информацию об иерархии в мире «русской мафии». По мнению сотрудников министерства юстиции, после ареста Владимира Кумарина в 2007 году наиболее влиятельной фигурой стал Геннадий Петров. Это произошло благодаря огромным деньгам, аккумулированным им, и его связям с высокопоставленными людьми в период с 1996-го по 2008 год. Испанцы убеждены, что отношения с Малышевым у Петрова не были чрезмерно близкими. Тем не менее именно Александра Малышева можно назвать боссом. Так, согласно одному из отчетов, «Малышев зависел от Петрова финансово, а Петров от Малышева - исторически. Только у Малышева была возможность приказывать и действовать силой».
Рядом с Геннадием Петровым испанцы ставят фигуры Юрия Саликова и Сергея Кузьмина. Доверенным юрисконсультом Петрова считается Юлия Ермоленко. Присутствует в схеме и Леонид Христофоров, как персона особо ответственная за безопасность бизнеса Петрова в России.
А в ближайшем окружении Малышева, по расчетам испанцев, находится Ильдар Мустафин. Его зона ответственности аналогична христофоровской. Личным делопроизводителем Александра Малышева называют его гражданскую жену - Ольгу Соловьеву.
Возле связки Малышев - Петров обосновался Виктор Гавриленков со своей женой Жанной. Именно благодаря Гавриленкову испанцы добавляют к прилагательному «малышевское» бренд «тамбовский». Действительно, Виктор Гавриленков - брат убитого в 1995 году в Санкт-Петербурге «тамбовца» Николая Гавриленкова по прозвищу Степаныч.
В свое время они мирно уживались в одной бригаде с Владимиром Кумариным, пока в 1994 году в Кумарина не попало девять пуль. Кумарин никогда и не скрывал своей уверенности в том, что именно Степанычи приняли решение о его ликвидации. После покушения, стоившего Кумарину руки, так уж случилось, что Гавриленков-старший был похоронен в Киевско-Печорской лавре, а в младшего стреляли из автоматов в гостинице «Невский Палас» в 1996 году.
Виктор Гавриленков появился в Санкт-Петербурге лишь после ареста Владимира Кумарина - через 12 лет.
В связи с интересом к истории происхождения частной собственности и русского капитала в провинциях Малага, Валенсия и на Балеарских островах, журналисты упомянули Виталия Изгилова - московского вора в законе по прозвищу Виталик-Зверь. Они не поддержали мнение о том, что Изгилов тесно связан с обосновавшимся там же вором в законе федерального уровня Шакро-молодым. Ссылались на легализованные в суде записи прослушивания телефонных переговоров самого Изгилова. По мнению испанских правоохранителей, многие пленки отражают стереотип поведения русских гангстеров в Испании.
Хотя главный упор в обвинениях все же касается налоговых преступлений, тем не менее всем арестованным инкриминируются две объединяющие статьи уголовного кодекса Испании - 517-я, часть 1, 517-я, части 1, 2. Они касаются организации преступного сообщества.
Далее следуют обвинения по статьям: 301 - легализация средств, нажитых преступным путем; 390 и 392 - фальсификация финансовых и других документов; 305 - налоговые преступления против общественного имущества; 251 - подложные контракты.
Анализ, проведенный правоохранительными органами, позволяет говорить о том, что с середины 90-х годов на территории Испании обвиняемыми были созданы несколько акционерных обществ закрытого типа, в которые поступали огромные средства из офшоров Кипра, Панамы и Вирджинских островов. В свою очередь эти ЗАО через свои дочерние компании, специализирующиеся на сделках с недвижимостью, отмывали деньги, скупая земли и особняки в Испании. Испанская сторона прямо называет две основные структуры, замешанные в незаконных сделках: Inmobiliara Calvia 2001 и Inmobiliara Balear 2001.
Помимо обвинений в неуплате налогов на десятки миллионов евро испанцы считают все сделки с недвижимостью этих компаний противозаконными и уверены, что им удастся конфисковать активы на 30 миллионов евро. Пока же на активы задержанных и на счета их наложен арест. По материалам уголовных дел, возбужденных в отношении наших «авторитетных» земляков, проходят много русских, которых испанская королевская прокуратура не смогла застать врасплох.
Прокуратура считает, что кроме Михаила Ребо - финансового мозга «тамбовско-малышевских», арестованного немецкой полицией в Берлине, к махинациям могут быть причастны:
Сергей Кузьмин (партнер Петрова);
супруга Саликова Марлена Барбара Саликова (полька по национальности);
Руслан Тарковский (партнер Мустафина);
Сурен Зотов (крупный коммерсант из России);
семья Ботишевых (Сергей, жена Нина, дочь Анна), являющихся владельцами пяти офшоров на Кипре;
Татьяна Соловьева (мать Соловьевой) и Ирина Усова (сестра Соловьевой),
Дордибай Халимов;
Борис Певзнер.
Также судом Испании было заморожено 25 миллионов евро, поступивших на счета компаний, подконтрольных обвиняемым, из банков России, Панамы, Каймановых островов, США, Латвии, Швейцарии и Великобритании.
Но стержнем обвинений являются материалы, поступившие из налоговой полиции Испании.
Так, например, принадлежащее Геннадию Петрову ЗАО «Интернасион» 30 мая 2005 года приобрело яхту «САША» за 3,5 миллиона евро, но не платила НДС. То есть скрыла от уплаты 530 тысяч евро. А 22 июня 2005 года Геннадий Петров внес семь крупных земельных участков в пользу ЗАО «Inmobiliarа» и взамен получил 4 000 000 акций по цене 1 евро за акцию. За что вновь не заплатил налог.
И таких примеров сотни.
Испанское правительство убеждено, что понимает, как деньги из офшоров легализовались через ЗАО. После чего на них скупалась недвижимость в Испании и Германии. Пока непонятно, откуда деньги поступали в офшоры. И чьи это были деньги.
Cправка. Статьи УК Испании, вмененные членам «тамбовско-малышевского» сообщества:
515, 517 - создание незаконных (преступных) объединений - до 12 лет лишения свободы;
390, 392 - подделка официального либо коммерческого документа - до трех лет лишения свободы;
305 - причинение ущерба государственной казне Испании - до шести лет лишения свободы;
301 - приобретение имущества, заведомо добытого преступным путем, - до двух лет лишения свободы;
251 - присвоение ложных прав на имущество - до четырех лет лишения свободы.
Необходимо учитывать, что, в соответствии с испанским законодательством, наказания по отдельным статьям могут суммироваться при вынесении приговора.
Источник: [url]www.fontanka.ru[/url] от 06.07.2008
Ольга Соловьева — жена и партнер Александра Малышева, имела косвенные связи с другими обвиняемыми. У Малышева нет экономического образования, и знания Соловьевой помогают ему управлять финансами сообщества. При помощи адвокатов Хуан Хезуса Ангуло Переса и Игнасио Педро Эркихо Сиерра они отмывали средства, полученные от криминальной деятельности.
С Соловьевой сотрудничали ее мать и дочь – Татьяна Соловьева и Ирина Усова, адвокат Николай Егорович, который управлял бизнесами на Кипре, а также некто Арманд, который представлял их интересы в Швейцарии.
Что касается связей между Малышевым, Соловьевой и Петровым, то, к примеру, 31 июля 2001 года компания, которой владел Петров (Inmobiliaria Balear 2001 S.L.), совершила мнимую сделку по продаже лодки «Standing Ovations» за 100 000 евро компании (Peresvet S.L.), единственным руководителем которой являлась Соловьева.
На счета, связанные с Соловьевой и Усовой, поступали деньги из Швейцарии, России, Венгрии, Эстонии и Латвии. 970 972 евро были переведены Борису Певзнеру и отправлены компании SBZ Investments Ltd. Эта кипрская компания вернула деньги в Испанию фирме Peresvet S. L., которая вложила их в недвижимость.
Переводимые с Кипра деньги либо обналичивали, либо инвестировали. Так было обналичено 3 100 000 евро и инвестировано 5 100 000. Кипрская SBZ Investment является крупнейшим получателем средств и скрывает за собой Соловьеву и Малышева. В реальности, деньги этой фирмы возвращаются в Испанию, поступают на депозиты, которые гарантируют доход Соловьевой, вновь уходят на Кипр и снова возвращаются на имя другого лица. Таким образом, раздувание капитала кипрской компании является искусственным и необходимо для того, чтобы оправдать наличие крупных средств.
Согласно обвинительному заключению, Александр Малышев имеет общий бизнес с предпринимателем Сергеем Кузьминым. Супруга Кузьмина Светлана также обвиняется в том, что сознательно принимала участие в деятельности сообщества и контактировала с Геннадием Петровым.
Кузьмин владеет 80% испанской компании «Инверсионез финанцас инмуэблес» (Inversiones Finanzas Inmuebles SL, в переводе — «вложение финансов в недвижимость»). 20% компании в собственности бизнесмена Леонида Хазина, который тоже фигурирует в уголовном деле.
В курортном городе Марбелья фирма расположена по одному адресу и имеет тот же телефон, что и компания «Мир Марбелья» (MYR Marbella SL). Хазин является ее руководителем, а также представителем швейцарской MYR SA. На сайте «Мир Марбелья» сказано, что фирма действует с 1980-х годов и входит в группу «Мир», которая объединяет девять компаний, занимающихся маркетингом, финансовым планированием, операциями с недвижимостью, а также исследованием и развитием промышленных технологий. Группа заявляет, что за период существования реализовала инвестиционные проекты в Европе на 500 миллионов евро. Перечислены промышленные объекты, жилые комплексы и престижные виллы стоимостью несколько миллионов евро каждая. В 2006 году группа «Мир» планировала инвестировать 70 миллионов евро. Среди завершенных проектов на сайте компании, в частности, указаны: оздоровительный комплекс на юге Испании, апартаменты и ресторан в Марбелье и вилла в районе Сьерра Бланка.
Один из арестованных, которого испанцы включили в тройку лидеров преступного сообщества, незадолго до ареста вел переговоры с представителями российского банка. Согласно обвинительному заключению, 3 апреля некто Коба сообщил Виталию Изгилову, что он может получить серьезный процент, если переведет 11 миллионов евро из швейцарского банка в банк российский, где станет крупным акционером. Как сказано в испанском документе, впоследствии в Пуэрто Банусе состоялась встреча, на которой присутствовали Изгилов, Малышев и председатель совета директоров Балтийского банка развития Денис Гордеев.
Балтийский банк развития создан в 1994 году в Калининграде. К 2000 году переместился в Москву. По мнению одного из бывших аффилированных лиц банка, у его истоков как будто стоял корейский гражданин Тё, который имел хорошие контакты с представителями Центробанка РФ в Калининградской области.
До прихода в Балтийский банк развития Денис Гордеев был начальником отдела МДМ-банка. Аффилированное лицо Балтийского банка развития Сергей Медведев в прошлом был начальником управления кассовых операций МДМ-банка, бывший председатель совета директоров Балтийского банка развития Игорь Низовцев также был сотрудником МДМ-банка.
Источник: «Новая газета» № 50 от 16.07.2008
Комментариев нет:
Отправить комментарий