Имя: Александр
Отчество: Борисович
Должность: Владелец группы «Гемма»
Биография
Создатель «Гемы» Александр Геллер — бывший офицер ВДВ — начинал автомобильный бизнес в 1992 году, лично перегоняя в Россию иномарки из Швеции.
К 2009 году в холдинг «Гема» входили компания по продаже автомобилей с девятью автосалонами, коммерческий банк, торговый дом, автотранспортное и строительное предприятия. Разложенный по разным полкам бизнес позволял Геллеру уверенно преодолевать трудности, связанные с финансовым кризисом. Когда большинство автомобильных дилеров начали сворачивать строительство новых автосалонов, «Гема», напротив, достраивала собственные и проявляла интерес к покупке чужих. На 2009 год выручка «Гемы» составляла 21,1 млрд руб.
По данным Forbes, «Гема» занимает 122-е место в списке 200 крупнейших непубличных компаний
Источник: Forbes
Досье
Первый автомобиль, который владелец компании «Гема» Александр Геллер когда-то продал в России, был подержанным SAAB, причем Геллер сам пригнал его из Европы. В 1994 году он уже возил SAAB десятками, став дистрибьютором шведской компании.
Forbes, 25.10.2007
В 2008 году один из самых известных топ-менеджеров автобизнеса Оскар Ахмедов ушел с поста управляющего директора дилерского холдинга «Гема Моторс», не проработав в компании и полугода. Официально причины увольнения Ахмедова не объявлялись. Но, как говорили участники рынка, причиной внезапного увольнения могло стать то, что Ахмедов и Геллер не сошлись во взглядах на способы вывода «Гемы» из кризиса.
Это не первое увольнение в «Геме». Осенью 2007 года в отставку был отправлен Василий Жегалов — хороший «продажник», отлично зарекомендовавший себя в других компаниях.
Источник: РБК, 15.09.2008
Упадок компании как автоперевозчика начался весной 2006-го. И в первую очередь он был связан с расторжением контракта с основным партнером - автомобильным концерном Ford. Тогда Александр Геллер приказал остановить транспортировку машин, что привело к блокированию на складах и стоянках более 3000 авто, принадлежащих автоконцерну. Столь радикальные меры были вызваны тем, что Ford задолжал "Геме" $4,5 млн. Автопроизводитель предъявил встречные требования на $3,5 млн за ущерб при транспортировке. Геллер расторг контракт.
Другой причиной разрыва отношений с Ford участники рынка считают возникшие между компаниями разногласия по вопросам транспортировки, в результате которых увеличилось время доставки автомобилей в Россию из Западной Европы. Задержки были связаны с проблемами "Гемы", испытывавшей тогда нехватку автовозов. Это и привело к отказу от ее услуг Ford Motor Company.
Эксперты полагали, что проблемы с падением оборотов холдинга заключаюлись именно в том, что он вобрал в себя массу непрофильных направлений. Репутация Александра Геллера среди игроков рынка оставляет желать лучшего ввиду непредсказуемости принятия решений. Отличительной чертой Геллера является то, что обещание, данное им вчера, при определенном изменении обстоятельств сегодня уже не будет иметь веса.
Источник: Компания, 23.08.2011
Аукцион на право размещения рекламы в метро до 2016 г. длился не более десяти минут. Стартовая цена в полтора раза превышала отчисления предыдущего оператора подземки, а лавры победителя достались неизвестному ООО "Авто Селл". Новый рекламный подрядчик Московского метрополитена оказался зарегистрирован по тому же адресу, что и структуры "Гемы" бизнесмена Александра Геллера.
Источник: AutoMarketolog, 23.11. 2011
Компания «Авто Селл», входящая в холдинг «Гема» (владелец Александр Геллер), была зарегистрирована за полгода до аукциона, с практически нулевым балансом на счету (10 тыс. руб. уставных денег не в счет) и одним сотрудником в штате.
Вопреки установленным условиям проведения аукциона, договор новый оператор подписал на месяц позже. Благодаря этому сэкономил себе и отнял у города 200 миллионов рублей. Вместо прописанных в условиях аукциона и в контракте платежей на сумму почти в 500 миллионов рублей, Геллер прислал в ГУП «Московский метрополитен» договор поручительства. И, что самое удивительное, это устроило московский метрополитен и нового начальника метро Ивана Беседина. Более того, Беседин запретил всем своим сотрудникам разглашать информацию о непоступлении денег от «Авто Селла». Все, что имел Московский метрополитен на конец 2011 года, — это 79 миллионов рублей задатка за аукцион.
А для «Гемы» и ее дочерних компаний возможностей освоить городской бюджет и погреть на этом руки оказалось предостаточно. Это и заказы на логистику и транспортное обслуживание, это строительство и эксплуатация коммерческой недвижимости, принадлежащей городу, это таможенные услуги и складской бизнес.
Эксперты рынка высказывали версию, что сделка состоялась "в интересах третьих лиц", за которыми, возможно, стоял крупный игрок столичного рекламного рынка или кто-то из чиновников.
Источник: The Moscow Post, 10.11.2011
Комментариев нет:
Отправить комментарий