Имя: Антон
Отчество: Александрович
Должность: Совладелец банка «Зенит»
Биография
Родился в 1968 году. Закончил Финансовую академию при Правительстве РФ, экономист (финансы и кредит).
В 1993-1995 — операционист отдела учета и оформления операций, экономист отдела межбанковского рынка кредитного управления, старший дилер отдела финансовых операций "Альфа-банка".
С 1995 — начальник управления финансовых операций, начальник валютно-финансового управления, начальник казначейства, начальник департамента управления активами, пассивами банка, член правления, заместитель председателя правления, член Совета директоров банка "Зенит";
Источник: .rb.ru
Досье
В декабре 2002 года стало известно, что СИБУР, взявший под свой контроль Ярославский шинный завод (ЯШЗ), может его потерять. Банк "Зенит" - кредитор СИБУРа - заявил, что нефтехимический холдинг не урегулировал долг, поручителем по которому выступает ЯШЗ. На этом основании "Зенит" грозился обанкротить ярославский завод. В "СИБУРе" утверждали, что долг перед "Зенитом" уже реструктурирован и поэтому оснований для банкротства ЯШЗ нет.
В начале 2003 года пресс-служба "Зенита" со ссылкой на заявление зампредседателя правления Антона Большакова сообщила, что банк рассматривает возможность возбуждения процедуры банкротства в отношении ЯШЗ. Основанием для этого стали просроченные векселя СИБУРа на 165 млн руб., авалированные дочерним ЯШЗ. "Зенит" приобрел векселя в конце 2001 года. В банке подсчитали, что с учетом процентов и штрафов размер долга СИБУРа перед "Зенитом" к концу 2002 года увеличился до 231 млн руб.
Источник: Ведомости 20.01.2003
В 2006 году ОАО "Татнефть" и четыре частных инвестора, в числе которых три члена совета директоров банка "Зенит" - Алексей Соколов, Игорь Аванесян, Антон Большаков, и Максим Демин, сформировали International PetroChemical Growth Fund (IPCG), объем которого составил 900 млн долл.
"Татнефти" принадлежало 45% в фонде, четыре частных инвестора примерно в равных долях владели 50% фонда. "Татнефть" и другие акционеры "Зенита" участвовали в формировании фонда, вкладывая в него принадлежащие им активы, включая акции банка "Зенит" и "Татфнети".
В свою очередь, фонд IPCG выступает конечным владельцем 40,98% акций банка "Зенит". Этот пакет ему принадлежит через компании RUVC Limited, Bursonco Limited, Rosemead Enterprises Limited, Janisaco Enterprises Limited, "Интра Менеджмент", "Либра Капитал" (номинальный держатель).
"Татнефть" владела 39,73% акций банка. Топ-менеджменту и директорам "Зенита" принадлежит 18,32% через SGI CY Holding Limited, Nabertherm Limited и "Синтез-групп".
Источник: RosInvest.Com, 27.10. 2006
В 2008 году четыре совладельца банка “Зенит” контролировали почти 30% акций “Ак барса”. Эта доля стовляла около 14 млрд рублей. Но как четверка партнеров получила эти акции, не известно.
По 7,34% акций “Ак барса” контролировали Алексей Соколов, Антон Большаков и Максим Демин, а еще 7,19% – Игорь Аванесян. Таким образом, всего четверо предпринимателей контролировали 29,21% акций банка.
Большаков с 2001 года работал в “Зените” заместителем Соколова, а в 2006 году вошел в совет директоров банка.
На начало 2007 года правительство Татарстана контролировало 96% акций банка. А в мае 2007 года подконтрольная республиканскому правительству “Татнефть” продала 32% акций банка. Покупателя, как и цену сделки, нефтяники не назвали. Большая часть этого пакета и перешла в руки частных инвесторов. За 2 года до этого четверо предпринимателей вошли в число собственников “Зенита”. Они приблизительно в равной пропорции стали вкладчиками International Petro-Chemical Growth Fund (с общей долей в 55%), другим вкладчиком стала “Татнефть” (45%).С тех пор у этого фонда 41,8% акций “Зенита”, еще 24,6% сейчас у “Татнефти” и 14,4% – у структур основного владельца НЛМК Владимира Лисина. Переход контроля над банком из рук правительства Татарстана к частникам снизило политические ресурсы “Ак барса”. Однако агентство Fitch в 2008 году объявило о повышении рейтинга банку “Ак барс” вслед за рейтингом Татарстана, объяснив это способностью властей региона предоставлять поддержку подконтрольному банку в случае необходимости. Впрочем, агентство оговорилось при этом, что “недостаточная прозрачность контроля над акциями банка со стороны республики осложняет проведение полной оценки отношений между правительством республики и банком”.
Источник: еТатар, 06.05.08
С контролем над “Зенитом” “Татнефть” не расставалась 10 лет, хотя и не противилась вхождению в капитал банка сторонних инвесторов. В 2001 году, например, Новолипецкий меткомбинат в ходе допэмиссии стал владельцем 20% его акций. А в апреле 2005 года “Зенит” объявил о привлечении зарубежных стратегических партнеров, которых сперва представил как “группу компаний Urals Energy”, но затем предпочел переименовать просто в “европейских бизнесменов”. Иностранцам досталось 26,75% акций банка, а в совет директоров были выдвинуты граждане Великобритании Марк Стефан Маллабар и Даниел Кокс.
В результате прихода стратегов у “Татнефти” осталось всего 25,95% акций “Зенита”. В тот момент среди других владельцев банка числились SGI Enterprises из Великобритании (19,25% акций), “Стинол-Инвест” из Липецка (17,35% в номинальном держании) и “Рудпром” из Углича (6,4%).
Но стратегическое партнерство продолжалось недолго. Большая часть проданных европейским бизнесменам акций поменяла своих владельцев. Кокс, который в начале 2006 года владел 19,71% акций “Зенита”, к июлю исчез из списка бенефициаров банка. В пресс-службе “Зенита” и “Татнефти” прокомментировать ситуацию не смогли.
Близкий к банку источник говорил, что эта компания представляла интересы члена совета директоров “Зенита” и “Татнефти” Сушована Гоша. А один из клиентов банка вспоминает, что на одном мероприятии Гош себя назвал представителем интересов менеджеров “Зенита”. Связаться с ним не удалось.
В 2006 году аналитики оценивали стоимость банка в $1 млрд. То есть каждый из индивидуальных инвесторов владел акциями банка почти на $100 млн. “У них не могло быть собственности на такую сумму”, — уверял знакомый одного из них.
Источник: ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, 01.11.2006
Небольшой банк «Веста» (входит в пятую сотню российских банков по размеру активов) в 2010 году сменил состав правления и совет директоров. В совет вошли новый предправления банка Виктор Жидков, совладелец банка «Зенит» Антон Большаков, экс-руководитель инвестблока МДМ Банка, управляющий партнер фонда New Russia Growth Capital Advisers Алексей Панферов, партнер этого фонда Андрей Добрынин и Алексей Сивяков. «Веста» считалась банком — спутником «Зенита» для обслуживания состоятельных клиентов
Источник: Ведомости, 23.04.2010
В 2011 году ЦБ назвал убыточных 153 банка. Эти кредитные организации не смогли справиться с последствиями мирового финансового кризиса. В числе 15 самых убыточных банков — «Веста».
Источник: Комсомольская правда, 24.05.2011
Комментариев нет:
Отправить комментарий