Скандальное банкротство холдинга «Фаэтон» братьев Сергея и Михаила Снопков, ставшее толчком к одному из наиболее крупных корпоративных конфликтов в Петербурге за последние несколько лет, получило неожиданное продолжение.
18 сентября оперативники отдела ТЭК, транспорта и промышленности УЭП и ПК, проводившие рейд по выявлению незаконной торговли топливом, сделали контрольную закупку на подпольной заправке в Пушкинском районе, у дома 15 по Московскому шоссе. На месте они обнаружили две ёмкости с дизельным топливом по 500 литров. Цена за литр у подпольщиков составила 24 рубля (у официальных поставщиков она составляет порядка 30 рублей). Заправщика, оказавшегося, так же как и его товар, нелегалом, задержали.
В это же время на заправку приехал бензовоз с логотипом «Фаэтона». Не заметив полицейских, он принялся переливать в цистерны топливо. Водителя тоже задержали, чтобы установить связь между подпольной заправкой и банкротящимся, но вполне легальным участником рынка.
Трезво оценивая положение «Фаэтона», специалисты склонны полагать, что он и так испытывает нефтяной голод по своим текущим потребностям, приобретая топливо по высоким ценам. Поэтому побочные приработки по цене ниже средней просто неоправданны. Возможно, это личная инициатива водителя или транспортной компании. Однако, учитывая, что битва за «Фаэтон» приближается к финалу и преимущество в настоящее время на стороне кредиторов, можно предположить, что владельцы компании решили сработать «налево». Рассчитывая сорвать хоть какую-то прибыль с обескровленной компании. Ведь не секрет, что после последнего повышения акцизов на топливо, частные трейдеры вынуждены работать практически в убыток. И поскольку братья в скором времени могут потерять всё, очевидно, что б забота о процветании фирмы их более не волнует. Зато, желание заработать на нелегальной торговле вполне понятно.
До прошлого года Снопокам удавалось не только контролировать банкротство «Фаэтон-Аэро», но и затягивать процесс. Однако 20 июня 2011 года в компании было введено конкурсное производство, а конкурсным управляющим назначен член НП «Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» Денис Лебедь. С первых же дней работы в новой должности он столкнулся с противодействием сторонников руководства «Фаэтона». Кроме того, Сергей Снопок несколько раз ходатайствовавл в суд об отстранении Лебедя.
В мае 2012 года против конкурсного управляющего было возбужденно уголовное дело по фактам злоупотребления полномочиями. Основанием для этого стала пролонгация Лебедем сдачи в аренду сети автозаправочных станций, находящихся в залоге у Петрокоммерцбанка, без согласия залогового кредитора. При этом срок договора аренды ООО «Фаэтон-Аэро» с ООО «Фаэтон — топливная сеть №1» истек в феврале 2012 года. С тех пор Лебедь тщетно пытается вернуть АЗС законному собственнику. Более того, изначально договор аренды по АЗС был заключён давно и в интересах «Фаэтона». Лебедь всего лишь продлил договор.
Собрание кредиторов компании приняло ряд решений в интересах бенефициаров холдинга, в том числе — обратиться в суд с ходатайством о замене Дениса Лебедя на Дмитрия Краснова, занимающего должность временного управляющего «Фаэтон — сеть № 1», лояльного Снопокам. ВТБ тут же обжаловал решение собрания в судебном порядке. Рассмотрение жалобы намечено на сентябрь.
Напомним, возврата своих средств от Снопоков и их структур добиваются около 20 банков, включая Сбербанк и ВТБ. Общая кредиторская задолженность группы приближается к $1 млрд. Сейчас «Фаэтоном» занимается Главное следственное управление Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу — в ведении СК находятся материалы уголовного дела, возбужденного по фактам неуплаты налогов. Кроме того, материалы на холдинг есть и в Главном следственном управлении регионального ГУ МВД РФ, там деятельность холдинга квалифицируется по признакам преступления, предусмотренного ст. 176 УК РФ «незаконное получение кредитов».
В декабре 1991 года Сергей Снопок вместе с Владимиром Хильченко создал ТОО «Фаэтон». Изначально компания занималась оказанием юридических услуг, затем компаньоны приватизировали несколько городских заправок. К началу 2000-х годов компания представляла собой крупный холдинг, объединяющий более 20 предприятий. Владимир Хильченко отвечал в холдинге за развитие девелоперского бизнеса, Сергей Снопок – топливного.
В начале 2000-х годов Владимир Хильченко прославился благодаря попыткам продать свою сеть АЗС сначала ЮКОСУ, а затем «Славнефти». Последнюю сделку сорвали представители налоговой полиции, которые, по мнению ряда СМИ, действовали в интересах «тамбовской» бизнес-группы. В 2004 году Владимир Хильченко и Сергей Снопок объявили о разделе бизнеса. В результате раздела «Фаэтон» отошел к Сергею Снопку, а Владимиру Хильченко досталась управляющая компания «Созвездие» (девелопмент, производственно-торговая деятельность, грузоперевозки, др.).
Источник: Руспрес, 03.03.2007
Практически со дня основания «Фаэтон» действовал под «крышей» клана Михаила Мирилашвили (Миша Кутаисский). После того, как Мирилашвили был отправлен отбывать длительный срок, к процессу криминального курирования «Фаэтона» подключился другой авторитет — Андрей Волов (Андрей Маленький), бывший функционер Красногвардейского РК ВЛКСМ.
В конце июля 1999 года Волова арестовали и предъявили столько, что трудно перечислить. Владимир Хильченко и Сергей Снопок, так и не смогли выбрать новую «крышу» для осиротевшей компании, из-за чего в 2004 году у них возник серьезный конфликт.
Источник: Наша Версия-СПБ, 07.11.2006
В 2008 году Компания «Фаэтон» предложила оборудовать в петербургском метро VIP-вагоны для состоятельных граждан с мягкими креслами, мини-барами, кофе. Вход в VIP-вагон через специально установленные турникеты. Проездной билет в VIP-поезд — от 100 до 1000 евро в месяц.
Источник: Деловой Петербург, 08.05.2008
Первые признаки неблагополучия в фирме Снопка появились в начале 2008-го года: «Фаэтон» заявил о нехватке средств, и отказался от покупки сети чешских автозаправок. В мае 2009 года компания прекратила платить по кредитам. Одним из первых в суд обратился ВТБ, потребовав взыскать с «Фаэтона» 670 миллионов рублей. Вскоре иски в арбитраж с требованием заплатить по кредитам подали друге банки. ЮниКредит Банк требовал возврата 133 миллионов рублей, банк «Россия» — 152 миллионов рублей, «Уралсиб» — 94 миллионов рублей, «Глобэкс» — около 2 миллионов долларов, Связь-банк — 121 миллион рублей. Общий долг холдинга к тому времени составил 6,5 миллиардов рублей. Ответный ход «Фаэтона» был вполне предсказуем. Компания, управляющая 13 АЗС в Петербурге и Ленобласти, сама обратилась в арбитраж с иском о банкротстве. Вслед за этим к делу подключился «засадный полк» в лице компании «Октан» и фирмы «Промтранс».
По мнению суда, эти кредиторы имели те же права, что и федеральные банки. А потому, арбитраж обязал компанию «Фаэтон – Аэро» выплатить малоизвестным фирмам «Октан» и «Промтранс» совокупно около 2,7 миллиардов рублей. Крупные банки обратились за помощью в правоохранительные органы. ГУВД Санкт-Петербурга, изучив и проверив жалобу банкиров, возбудило уголовное дело по факту невозврата кредитов группой «Фаэтон». Результаты первых же проверок, равно как и последовавшего за ними обыска, подтвердили самые мрачные предположения следователей. По всему выходило, что фирмы «Октан» и «Промтранс» имеют самое непосредственное отношение к «Фаэтону». Более того, все три компании имели одного и того же хозяина: Андрей Носович, учредитель компании «Промтранс», совсем недавно трудился на посту гендиректора охранного предприятия «Паритет», входящего в холдинг «Фаэтон». Другой кредитор, фирма «Октан», числилась 100%-ной «дочкой» компании «Фаэтон-аэро».
Источник: Компромат.Ru, 16.12.2009
Процедуру банкротства «Фаэтон-аэро» начала по собственной инициативе в мае 2009 года. В мае 2010 года собрание кредиторов решило ввести процедуру внешнего управления, а в июне арбитраж, утвердив решение, дал компании 1,5 года на финансовое оздоровление.
Вслед за «Фаэтон-аэро» начали банкротиться и другие компании холдинга «Фаэтон». В августе 2010 года арбитраж по иску ВТБ ввел наблюдение в материнской холдинговой компании «Фаэтон». В ноябре 2010 года началось наблюдение в «Фаэтон девелопмент групп», по ее собственному заявлению. Тогда же иск о своем банкротстве подал и топливный оператор «Фаэтон — сеть номер 1». Их долги сложились в основном из поручительств по кредитам, полученным «Фаэтон-аэро».
Источник: Бизнес на продажу, 17.01.2011
В 2010 году Снопки поручились перед Сбербанком за свою компанию. За это банк переуступил право требования по кредитам на 1,2 миллиард рублей в пользу входящего в «Фаэтон» ООО «Фаэтон–Сеть № 1». Эта компания под поручительства владельцев обязалась погасить долг банку до ноября 2010 года. Другие банки — кредиторы «Фаэтона» не пошли на уступки и стали судиться со структурами Снопков в арбитраже. В первую очередь начали банкротить топливную компанию — ООО «Фаэтон–аэро».
Благодаря договоренности со Сбербанком братьям удалось добиться большинства в реестре кредиторов этой компании и ввести в ней процедуру внешнего управления, хотя банкиры настаивали на конкурсном производстве и продаже активов. Но после того как Сбербанк обратился в суд, внешний управляющий ходатайствовал о введении конкурсного производства.
Источник: Деловой Петербург, 24.01.2011
В январе 2011 года в Василеостровский районный суд Петербурга поступил иск Елены Снопок к ее супругу — гендиректору ООО «Фаэтон–аэро» Михаилу Снопку и Сбербанку. Истица потребовала признать недействительным личное поручительство ее мужа за «Фаэтон» перед банком, которому холдинг должен 1,2 миллиард рублей. Она подала свой иск вскоре после того, как Сбербанк обратился в Василеостровский суд с восемью исками о взыскании долгов «Фаэтона» лично с его владельцев — братьев Сергея (99%) и Михаила (1%) Снопков.
Основной владелец холдинга Сергей Снопок заверял, что отказ от восстановления платежеспособности «Фаэтон–аэро» не связан с исками Сбербанка.
Источник: Деловой Петербург, 01.02.2011
Комментариев нет:
Отправить комментарий