На днях в своем блоге Навальный опубликовал документы по реализации проекта ВСТО, подготовленные в 2008 г. специалистами «Транснефти» по запросу Счетной палаты. «Только на проектно-изыскательских работах украли 10 млрд руб.», — пишет Навальный, ссылаясь на материалы компании.
По оценке Навального, общая сумма растраты при строительстве ВСТО — не менее $4 млрд. Расчеты сделаны на основании опубликованных документов, экспертных оценок и публикаций СМИ, уточнил он «Ведомостям».
Представитель Счетной палаты вчера не смог подтвердить подлинность опубликованных Навальным документов: «В ближайшее время мы сверим эти бумаги с теми, что имеются в нашем распоряжении». Документы уже запрошены из архива по специальному поручению руководства — оно было дано вчера, сразу после публикации заявлений Навального, отметил представитель Счетной палаты.
«В этой истории еще очень много вопросов. Например, совершенно не ясно, на каком основании нефтепровод и нефтеналивной терминал в Сковородине были исключены из состава объектов первой очереди проекта», — возмущается Навальный. В обращении к генпрокурору он указывает на то, что контракт с ОАО «Энерготерминал» (владелец порта в Сковородине) был подписан «Транснефтью» в нарушение распоряжения правительства.
Сначала планировалось, что нефтеналивной терминал в Сковородине (мощность — 15 млн т) войдет в состав ВСТО, рассказывал «Ведомостям» бывший топ-менеджер «Транснефти». Но в окончательном документе, подготовленном Минэнерго, упоминания об этом объекте нет. Оказалось, что землю под терминал в Сковородине к тому времени купили структуры владельца группы ЕСН Григория Березкина. А тот убедил руководство «Транснефти» в совместной реализации проекта. Это подтверждает и другой бывший сотрудник монополии. У монополии не было выбора, отмечает собеседник «Ведомостей»: «Ставилась задача осуществить ВСТО в кратчайшие сроки, а “Транснефть” не могла это сделать без согласования с собственниками земли. Поэтому пришлось соглашаться на предложение Березкина».
Березкин сумел найти общий язык и с новым руководителем «Транснефти» Николаем Токаревым, который возглавил монополию осенью 2007 г. А в августе 2008 г. стало известно, что контроль в «Энерготерминале» перешел к «Транснефти», а у Zalana Березкина осталось 49,96%. Структуры ЕСН построили «Сковородино», а после смены руководства «Транснефти» уступили ей контроль в операторе терминала, объяснял ранее представитель ЕСН.
***
Золотая труба
С начала строительства труба не раз дорожала: проект стартовал с бюджетом 164,04 млрд руб., говорится в отчете Счетной палаты. Из-за переноса маршрута подальше от Байкала ВСТО подорожал до 303 млрд руб. В январе 2009 г. президент «Транснефти» Николай Токарев оценивал проект в 450 млрд руб.
Источник: газета "Ведомости" от 17.11.2010
Комментариев нет:
Отправить комментарий