Телеграм-канал ВЧК-ОГПУ и Rucriminal.info уже писали о величайшей и несостоявшейся афере, связанной с приватизацией ООО «УК «Роснано». Сегодня дополним все ранее сказанное важными деталями.
Ранее несправедливо умолчали о роли Натана Шкляра - партнера американской компании "Bain" в Москве, представителя международной практики Bain по работе с фондами прямых инвестиций. Зря, ведь именно идеи Натана о создании фонда, собранного «под Чубайса» из государственных и частных денег, но находящегося под управлением частной компании, где ключевым акционером выступает сам Анатолий Борисович очаровали Чубайса.
Натан Шкляр
Натан не только предложил идею партнерства, но и на одной из личных встреч представил Чубайсу черновик соглашения Партнеров, включающий в себя предмет соглашения, цели, задачи и даже механизм разрешения разногласий между Партнерами через арбитра. Окончательную редакцию соглашения подготовили юристы Роснано, арбитром по соглашению попросили выступить Рубена Карленовича Варданяна. Документ готовился в режиме строжайшей конфиденциальности - так проект соглашения не пересылался по почте, а передавался из приемной в приемную в запечатанном конверте.
Однако, источники Rucriminal.info знают его содержание. По их словам, идея письменного соглашения Партнеров не порадовала, но отказать начальнику смог только заместитель председателя правления «Роснано» Владимир Аветисян, остальные приняли правила игры, правда некоторые - с оговорками: заместитель председателя правления РОСНАНО Борис Подольский был очень горд оказанным доверием и готов был подписать соглашение в любой редакции. Осторожный Олег Киселев думал долго: консультировался с адвокатом Аснисом, аккуратно пробивал настроение других партнеров и робко пытался затею с партнерством спустить на тормозах. Но напористость Чубайса всегда была сильнее осторожности Киселева и соглашение было подписано, а А.Б. Чубайс, О.В. Киселев, Ю.А. Удальцов и Б.Г. Подольский стали Партнерами. В дальнейшем статус младших партнеров получили А.В. Трапезников, А.Б. Каланов и Д.А. Пимкин.
Владимир Аветисян
Партнерское соглашение, подписанное членами Правления Роснано и А. Чубайсом, может стать важным свидетельством обвинения в большом уголовном деле Роснано.
Но бросается в глаза странный выбор Партнеров и возникает желание разобраться почему А.Б. Чубайс, окруженный в РАО «ЕЭС России» крепкими бизнес-партнерами, к концу 2014 года остался в столь не презентабельной компании?
Куда делась команда РАО ЕЭС и почему старые партнеры-энергетики не помогли Чубайсу развить нанотехнологии?
В.Г. Завадников. Летом 1998 года зампредом РАО «ЕЭС России» был назначен Валентин Георгиевич Завадников (Валя), что стало настоящим шоком для почтенных промышленных генералов от энергетики и оставило неизгладимый след в истории РАО ЕЭС.
Валентин Завадников
Во первых, именно Валя ввел практику так называемых «домашних заданий или сокращенно - ДЗ» - это когда генеральному директору энергокомпании ставится конкретное задание по взносу наличных денег в корпоративную черную кассу. ДЗ трансформировались в систему откатов и уже к 2000 году каждый подрядчик понимал, что от 10 до 30% полученного по контракту придется вернуть. Наверное, коррупция в той или иной степени всегда присутствовала в энергетике: были подарки от подрядчиков и назначение нужных людей, но именно Валя сделал ее управляемой с самого верха. Именно РАО «ЕЭС России» стала первой компанией в России полностью взявшей под контроль финансовые потоки.
Во вторых, команда. Именно Валя сформировал блок управленцев, отвечающих за реформу и корпоративное управление: О. Оксузьян, В. Синюгин, Ю. Удальцов и др.
В третьих, концепция рынка и реформы. Кто-то скажет, что концепции реформы энергоотрасли 2000 года и 2008 года сильно отличаются. Не уходите в мелочи – концепцию реформы РАО ЕЭС заложил Завадников!
В сентябре 2001 года Валя ушел из РАО ЕЭС в Совет Федерации, но при этом оставался членом рабочей группы президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросам реформирования электроэнергетики.
Валя слишком быстро и стремительно ушел на высшие этажи, и после этого и масштабы РАО ЕЭС, и тем более масштабы Роснано перестали ему соответствовать.
М.А. Абызов. В 2014 году Абызов М.А. еще Министр Открытого Правительства России, он всегда готов поддержать А. Чубайса, да и Чубайс всегда отвечал ему взаимностью, но партнерство Роснано сильно не дотягивает до амбиций молодого министра.
Михаил Абызов
Меламед Л.Б., Уринсон Я.М., Раппопорт А.Н., Аветисян – старые и проверенные руководители, много поработавшие заместителями Чубайса А.Б. в РАО «ЕЭС России». Все четверо так или иначе поучаствовали в работе Роснано.
Меламед Л.Б. был первым генеральным директором ГК «Роснанотех» и после прихода А. Чубайса в Роснано, наверное, смог бы остаться первым заместителем Чубайса если бы захотел. Но не захотел: сначала сыграли амбиции и ошибочная ставка на то, что можно контролировать потоки корпорации, не находясь в органах ее управления. К 2012 году, наверное, уже бы и вернулся, но в Роснано сформировалась новая команда со своей идеологией «вечного фонда», отличной от мировоззрений Л.Б. Меламеда. Чубайс не захотел открывать новый спор, а Меламед не вошел в партнерство.
В 2014 году Меламед Л.Б. руководил одним из проектов Роснано – компанией АО «ХК Композит» и пытался найти в этом удовлетворение.
Уринсон Я.М. до конца 2008 года выполнял особое поручение А.Чубайса – в статусе руководителя Проектного центра он «закрывал» РАО «ЕЭС России» и только к началу нового 2009 года смог выйти на работу в ГК «Роснанотех» в должности заместителя генерального директора, курирующего финансы и бэк-офис компании. Будучи абсолютно преданным и доверенным человеком, Уринсон. тем не менее, перестал вписываться в новые, прогрессивные представления Чубайса о методах управления компанией и его функциональные обязанности постепенно сокращались: в 2010 году из его подчинения вывели сначала финансовый блок, затем блок управления персоналом.
По семейным обстоятельствам в 2011 году Я. Уринсон перешел в советники с весьма узкими и специфическими полномочиями.
Раппопорт А.Н. был не просто зампредом в РАО ЕЭС, но и председателем Правления в Федеральной сетевой компании. Причем как руководитель ФСК ЕЭС он дольше всех продержался в постреформенной энергетике.
В 2012-2013 году Андрей Натанович успел поработать первым заместителем председателя Правления ОАО «Роснано», курирующим инвестиционную деятельность (на этой должности он сменил Андрея Малышева, покинувшего компанию из-за разногласий с А. Чубайсом).
Приход А. Раппопорта совпал с проблемами на крупнейших проектах Роснано, таких как: «Усолье-Сибирский силикон», «Пластик Лоджик», «Лиотех», «Оптоган», «Микрон» и др. Получив вызов на допрос в Следственный комитет, оценив личные риски и перспективы компании А. Раппопорт вернулся в Московскую школу Сколково, где работает по настоящее время.
Аветисян В.Е. – самарский бизнесмен, призванный В.Г. Завадниковым сначала для руководства энергетикой Самарской области, а затем и всего Поволжья. В 2004 году Аветисян В.Е. переезжает в Москву и становится одним из ключевых руководителей РАО ЕЭС, он возглавляет Бизнес-единицу №2, параллельно на осколках ремонтных дочек, выделенных из региональных энергокомпаний, создает группу компаний «Кварц». После реорганизации РАО ЕЭС России Аветисян В.Е. работает в ГК «Ростехнологии», где курирует проекты энергосбережения и энергоэффективности. Очевидно, что приход В. Аветисяна в Роснано был делом времени и такой приход состоялся в конце 2013 года.. Опытному Аветисяну хватило 2 месяца, чтобы оценить состояние дел: «Денег нет, перспектив – тоже, ловить тут – нечего».
Разочарование было взаимным: Чубайс искренне не понимал почему его старые соратники, привыкшие и способные решать сложные управленческие задачи поработав от 2 месяцев до года бежали из Роснано сломя голову. Новую команду Чубайс формировал уже в состоянии «цейтнота», а это была непростая задача: энергетики - разочаровали, матерые инвестиционщики обходили госкомпанию стороной – на рынке слишком хорошо знали принципы инвестирования Роснано и адекватно прогнозировали будущее корпорации, молодые и амбициозные инвестиционные директора получив первый опыт и боясь потерять репутацию стремились уйти «в рынок».
Впрочем, А. Чубайс команду свою создал. Поработал. Куда бы теперь пристроить облигации?
Тимофей Гришин
Продолжение следует
Источник: www.rucriminal.info
Комментариев нет:
Отправить комментарий