суббота, 3 ноября 2012 г.

Коррупция на высшем следственном уровне Часть 3. Всех слил бывший следователь

Rumafia.com продолжает публикацию документального сериала под названием «разоблачение коррупции в полиции России» - материалов уголовного дела  в отношении бывшего сотрудника Департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД РФ Максима Каганского и следователя Главного следственного управления (ГСУ) ГУ МВД по Москве Нелли Дмитриевой. С момента выхода прошлой «серии» Дмитриевой изменили меру пресечения с ареста на подписку о невыезде. Каганский продолжает оставаться под стражей. Они обвиняются в вымогательстве и получении взятки в $3 млн от руководителя ООО «Медика» Бориса Юдина.


Впрочем, в ФСБ и Главном управлении по  экономической безопасности и противодействию коррупции МВД ( ГУЭБиПК) считают, что на самом деле Каганский и Дмитриева — герои в этом фильме второстепенные. Они получали средства для своих боссов – бывшего первого замначальника ДЭБ (департамент экономической безопасности МВД, ныне преобразованный в ГУЭБиПК) генерала Андрея Хорева и пока еще действующего начальника Главного следственного управления (ГСУ) ГУ МВД по Москве генерала Ивана Глухова. Все попытки снять его с должности пока не увенчались успехом.


В третьей части «сериала» о коррупции высших чинов российской полиции «Русская мафия» приводит показания потерпевшего Бориса Юдина, который и передавал гигантскую взятку. В них же появляется и один из основных героев этой истории - бывший следователь Следственного комитета при МВД РФ Андрей Козбанов.


         Юдин и его ближайшие партнеры по ООО «Медика»- Светлана Отрох и Алексей Царьков – давние «клиенты» правоохранительных органов. Их многочисленные структуры принимали участие в большинстве крупных афер, связанных с медициной – от поставки лекарств до поставки томографов. Данная троица неоднократно становилась фигурантами уголовных дел, но всякий раз счастливо избегал ответственности. Прибыли от афер позволяли это делать с легкостью. Неудивительно, что ближайшее окружение Юдина составляли бывшие и действующие сотрудники МВД РФ. Когда у партнеров по ООО «Медика» возникли очередные проблемы со следствием, то Юдин проторенной дорожкой пошел к приятелю Андрею Козбанову, человеку с крайне интересной биографией.


         Когда Козбанов был еще следователем Следственного комитета при МВД РФ, в его производство попало дело о рейдерском захвате Фрунзенского плодоовощного комбината (ФПК) в Санкт-Петербурге. Козбанов снял обвинения с «авторитета» Михаила Слиозберга (Миша Купчинский, скрывается в Израиле), увел следствие в сторону от его ближайших подельников - сотрудников УБОП Санкт-Петербурга, в том числе от замначальника этого ведомства Владимира Сыча. А потом и вовсе приостановил дело.
         Когда в 2007 году был арестован «ночной хозяин» Санкт-Петербурга Владимир Кумарин (Барсуков), на днях приговоренный за вымогательство $700 000 к 15 годам лишения свободы, СКП РФ начал проверку всех «странных» дел, связанных с северной столицей. Среди них оказалось и расследование о захвате ФПК. Следователи СКП РФ допросили Козбанова, тот страшно испугался и признался, что «дело ФПК» разваливал не безвозмездно и при участии своего начальства. Причем он «сдал» всех своих руководителей. Дело в отношении Козбанова возбуждать  не стали, его просто уволили. После этого Андрей стал работать «на подхвате» у следователей, которые берут взятки. Он выступал в качестве посредника при передаче денег, «сводил» бизнесменов с нужными людьми из правоохранительных органов. Одним из его старших партнеров в этом бизнесе стал Каганский. На вырученные средства, они даже занялись легальной коммерцией – организовали сеть топливных автозаправок в Волгоградской области.


         А потом Козбанов неожиданно начал «сдавать» всех своих ближайших партнеров. Так, в свое время он передал взятку в $1 млн лучшему другу, замначальнику отдела по расследованию особо важных дел Московского межрегионального следственного управления на транспорте (ММСУТ) Григорию Дымовцу (когда-то Козбанов и Дымовец вместе работали в СК при МВД РФ). А потом Козбанов принял участие в оперативных мероприятиях по задержанию Дымовца. Тот, в свою очередь, «сдал» всех руководителей ММСУТ, которые в результате оказались за решеткой. Потом при непосредственном участии Козбанова в СИЗО отправились Дмитриева и Каганский.


         Как следует из показаний Юдина, когда Нелли Дмитриева возбудила уголовное дело против него, Отрох и Царькова, он обратился за помощью к «знакомому» Козбанову. Козбанов свел Юдина с влиятельным решальщиком Каганским. Стороны стали обсуждать, на каких условиях Дмитриева закроет дело. А потом к Юдину пришли сотрудники ГУЭБиПК и заявили, что знают о том, что Каганский требует взятку, предложив стать участником оперативного эксперимента. Бизнесмен согласился. Юдин встретился с Козбановым и Каганским в одном из кафе, когда ему и была обозначена сумма взятки- $3 млн. При этом Максим почти всю беседу молчал, а говорил в основном Козбанов. Потом Юдин сходил к Дмитриевой и она ему намекнула, что готова повернуть расследование в нужную сторону. Сразу после встречи со следователем, оперативники передали Юдину сумку со взяткой, которую он в свою очередь вручил Козбанову. Позже выяснилось, что Козбанов тоже был участником оперативного эксперимента.      


 



 
 






Продолжение следует.        

Комментариев нет:

Отправить комментарий