Его подставил помощник по особым поручениям Сердечкин
В Мурманске возбуждено уголовное дело о хищении из бюджета при закупке троллейбусов для нужд городского хозяйства. Первое же поставленное производителем транспортное средство не прошло экспертизу, выявившую его ненадлежащее качество и возможную угрозу безопасности пассажиров. В ходе проверки выяснилось, что троллейбусы предлагала компания «Алькор», ранее безуспешно пытавшаяся наладить их производство в Краснодаре.
По имеющейся у Rucriminal.info информации, сотрудниками УФСБ по Мурманской области в ходе проведения ОРМ установлено, что генеральный директор компании Алькор - кустарного производителя троллейбуса Сватковская И.В. в 2021 вошла в коррупционный сговор с на тот момент вице- губернатором Мурманской области и близким человеком губернатора - Сердечкиным Ю.В. (ныне сити - менеджер Мурманска) на поставку 30 троллейбусов.
Генеральный директор АО "Электротранспорт г. Мурманска" Коробков С.Е. не желал приобретения алькоровских троллейбусов, не понаслышке зная о его негативном краснодарском бэкграунде. Однако, на него надавил Сердечкин Ю.В., прямо указывая на необходимость приобретения именно алькоровского троллейбуса.
После покупки троллейбуса Алькор и начала проверки УФСБ, Сердечкин, понимая, что ситуация выходит из под контроля, желая прекратить проведение дальнейших проверок состояния данных троллейбусов, решил заручиться в данном вопросе публичной поддержкой губернатора Чибиса Андрея Владимировича.
Чибис с Сердечкиным
Для этого, под предлогом празднования 60 -летия транспортного предприятия, Сердечкин Ю.В. устроил публичную презентацию троллейбуса под объективы видео и фотокамер.
На презентации губернатор Чибис А.В. публично сообщил, что алькоровские троллейбусы самые современные в России, прошли сертификацию, обеспечат комфорт и безопасность пассажиров. "В нем есть изюминка, которая отработана с производителем конкретно под уникальность Мурманской области".
После проведения необходимых экспертиз, подделки подписей в контракте и возбуждения уголовного дела, с учетов кубанской истории, мурманское фиаско алькоровского троллейбуса должно вызвать много вопросов у Чибиса к Сердечкину. Или у силовиков и к Чибису, и к Сердечкину. Кому как нравится.
Чибис за рулем
Поводом для начала расследования по статье об особо крупном мошенничестве с бюджетными деньгами (ч. 4 ст. 159 УК РФ) в Мурманске послужила проверка, проведенная сотрудниками областного управления ФСБ. Речь шла о поставках троллейбусов «Алькор ХТ-12» для нужд находящего в ведении министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области АО «Электротранспорт г. Мурманска». Это предприятие, имеющее в строю более 110 электромашин и обслуживающее 75 км троллейбусных линий, считается одним из передовых не только в своей области: в 2011 году оно стало «Лучшим российским региональным предприятием транспорта общего пользования», получив знак «Золотая колесница». Каждый год АО, обновляя свой парк, закупает от пяти до десяти машин, в основном у вологодского АО «Транс-Альфа» (ранее завод «Стройтранс») и у белорусского «Белкоммунмаш».
Пробный «Алькор ХТ-12» был поставлен в феврале этого года петербургской компанией «Транском СПб» за 17,5 млн руб. По запросу УФСБ из Москвы для исследования троллейбуса прибыл начальник одного из управлений НАМИ — ведущей организации страны в области автомобилестроения. Специалист с более чем 30-летним стажем работы сделал заключение (имеется в распоряжении “Ъ”), что целый ряд параметров троллейбусов не соответствует указанным в «Одобрении типа транспортного средства» (ОТТС). В итоге был сделан однозначный вывод о том, что эксплуатация троллейбуса «связана с угрозой жизни и здоровья граждан». После этого эксплуатация «Алькор ХТ-12» по требованию прокуратуры была приостановлена, а следственное управление городского УМВД возбудило уголовное дело в отношении «неустановленного лица из числа работников ООО "Алькор"», которое совершило хищение денежных средств АО «Электротранспорт г. Мурманска» при поставке заведомо небезопасного троллейбуса.
Фирма «Алькор» была создана бывшими сотрудниками одного из поставщиков мурманского предприятия — экс-финдиректором «Транс-Альфа» Ириной Сватковской и экс-генконструктором Сергем Колыбиным. Первоначально компания была зарегистрирована с нарушением закона в Москве на номинальное лицо — ранее неоднократно судимого гражданина, что стало причиной возбуждения уголовного дела, а потом перерегистрирована во Пскове.
Тимофей Гришин
Продолжение следует
Источник: www.rucriminal.info
Комментариев нет:
Отправить комментарий