Что Алексей Улюкаев писал из колонии Владимиру Путину
Бывший министр экономического развития Алексей Улюкаев вышел на свободу. Решение о его УДО так и не было обжаловано, несмотря на то, что выносилось она со скандалом и при наличии у экс-министра ряда нарушений. Сам Улюкаев, по словам источника телеграм-канала ВЧК-ОГПУ, уверен, что «сработали» его письма к Владимиру Путину и свою дальнейшую судьбу он отдает в руки президента. По крайне мере так уверял сам Улюкаев в письме, которое оказалось в распоряжении телеграм-канала ВЧК-ОГПУ.
В своем тюремном дневнике , Улюкаев не был столь покорным, критиковал действующую власть, устройство страны, присоединение Крыма и т.д.
Rucriminal.info сегодня собрал подборку тюремных произведений Улюкаева. Мы познакомим читателя с письмом Владимиру Путину, несколькими выдержками из дневника, рассказом «Марсианин о тюремных буднях Улюкаева и его статьей об экономическом кружке, который он вел в колонии.
Алексей Улюкаев после освобождения
«Уважаемый Владимир Владимирович!
Два года назад я написал Вам короткое письмо, и как мне передали, Вы с ним ознакомились. Надеюсь, что прочитаете и это письмо. За эти два года я многое испытал, много думал и заново переосмысливал. Полгода в СИЗО, и вот уже полтора года - с перерывами на лечение в тюремной больнице - в колонии строгого режима дали мне много пищи для размышлений, строгого суда над собой. Я безусловно раскаиваюсь в содеянном, в том, что подвел Вас, оказался не достоин Вашего доверия.
Здесь, в колонии стараюсь, насколько позволяет серьезно ухудшившееся состояние здоровья, свое раскаяние воплотить в полезные дела: работаю в библиотеке, веду занятия по экономике для осужденных, помогая им получать знания и навыки, которые помогут им в социальной адаптации после освобождения. А ведь здесь скрыт колоссальный резерв вовлечения в активную трудовую жизнь сотен тысяч людей, потенциально вполне готовых к производительному труду.
Конечно, на свободе я мог бы принести значительно большую пользу и сделать свое раскаяние по-настоящему действенным.
Но главное, что меня тревожит, это то, что я не могу поддержать моих близких, мою семью, которые очень нуждаются в моей поддержке. Я несу полную ответственность за находящихся на моем иждивении несовершеннолетних детей-школьников, вступающих сейчас в трудный возраст, особенно сын, которому сейчас 14 лет – возраст, в котором закладываются основы взрослой жизни. Мой долг – не только обеспечивать их материально, но и воспитывать, предостеречь от ошибок, вывести на прямую дорогу в жизни. Дочь, ей 9 лет, каждый день ждет меня домой (ей сказали, что я в длительной командировке), все время плачет.
И конечно, главная моя тревога – родители. Маме 87 лет, она инвалид второй группы, папе 88 лет, он тоже инвалид второй группы, почти утратил зрение, с трудом передвигается. Они крайне нуждаются в постоянном уходе, помощи. Положиться по-настоящему им кроме меня, не на кого. А больше всего они боятся, что не дождутся меня. Наверное, я – единственный заключенный в стране, который, сам являясь пенсионером, одновременно имеет на иждивении престарелых родителей и малолетних детей.
Прошу Вас проявить милосердие не по отношению ко мне, но к моим близким, вернуть им отца, мужа и сына, подарить надежду на будущее.
Если это для Вас приемлемо, то я хотел бы полностью посвятить себя своей семье, не претендуя на какую-либо активность и публичность. Конечно, если я смогу быть чем-либо полезен Вам или по Вашему мнению стране, я готов буду сделать все, от меня зависящее. Заверяю, что Вам не придется сожалеть о своем милосердии.
С уважением, А. Улюкаев"
А теперь Rucriminal.info переходит к нескольким сообщениям из тюремного дневника экс-министра:
"Апофегей путинского режима в ИК 9.5.19: холод, ветер, противный моросящий дождь. Одетые в малиновые пиджаки замерзшие оркестранты дуют синими губами, немилосердно фальшивя, играют веселые гимны из кинофильмов вперемежку со «Вставай, страна огромная». Полторы сотни зеков с транспарантами ходят вокруг стройки церкви (на церковь деньги, конечно, есть при том, что в ИК постоянно отключается электричество, кабель 1947 года, мелкого залегания, совершенно изношенный, а резервный еще хуже!). единственный зритель этого цирка- я. цирк одного зрителя! Еще стоял ряженый в солдата ВОВ зек около баков с гречкой и чаем."
" В СССР отмечали единый праздник – день советской армии и военно-морского флота. Затем в РФ стал отдельно день ВМФ. Теперь праздниками стали годовщины отдельных флотов. На очереди – всенародное празднование годовщин каждого катера!»
Рассказ Улюкаева:
«МАРСИАНИН
Марсианин очнулся на странной железной койке о двух этажах в довольно большом темном и пустом помещении. Ему объяснили, что это карантин, куда помещают всех вновь прибывших колонистов на 2-3 недели. Вероятно, для того, чтобы привести необходимые медицинские обследования и убедиться, что новичок не несет никакой опасности колонистам в виде бактерий и пр. Странно, правда, что никакие медики к нему не спешили, проб не брали, анализов не делали.
В карантине кроме него 3 «дневальных», которые смотрят за порядком и объясняют марсианину особенности жизни в колонии, рассказывают о колонистах. Заходят еще время от времени и «сотрудники» - буркнут что-нибудь и сразу уйдут.
Постепенно картина жизни этого мира проступала в мозгах марсианина. И не столько от рассказов, сколько от последующего за ними прямого участия в этой странной колониальной жизни.
Как лечат. Любой из бородатых анекдотов станет точным воспроизведением колониальной медицины. И про то, как лечат – мазью мажут. И про то, как вместо аппендикса отрезали ногу. И про то, что одну таблетку пополам – эта половина от головы, а эта – от живота. Для начала зеку (или осу, если осовременить – от осуждённый. Это слово здесь, как и во всей так называемой правоохранительной системе произносят через е и с ударением на втором слоге) надо выбраться из своей локалки, добраться до медчасти и попасть туда. Что вовсе не является тривиальной задачей.
Как учат. Здесь есть ПТУ, которое относится к системе ФСИН, и средняя школа, которая является филиалом обычной городской общеобразовательной вечерней школы.
Как кормят. Официальная смета – 72 рубля в день на одного осужденного: 19 руб. – завтрак, 33 – обед, 22 – ужин. В месяц набегает таким образом 2200 рублей, которые вычитаются у тех зеков, которые имеют доход (зарплату либо пенсию). Прочие наслаждаются бесплатно. Это же, кстати, относится и к коммунальным и им подобным расходам (еще около 2000 руб. в месяц), к плате за одежду, постельное белье и т.п. то есть работать в тюрьме экономически не выгодно.
В столовую водят 3 раза в день – на завтрак, обед и ужин. Строем по 5. Сначала надо построиться по выходу из локалки, молодцевато проследовать к вагону, подождать, строем подойти к столовой и по команде справа по одному заходить. После обеда опять построиться около столовой, ждать (довольно долго, бывает по 10 – 15 минут), дойти до локалки, подождать, зайти справа по одному. Итого – нетто-пребывание в столовой – 10 минут, брутто-обед – 30-40 минут, включая 20-30 минут построений и перестроений.
Положенные ежедневные 3300 – 3500 калорий набираются в основном за счет комбижиров, маргарина, хлеба».
Последние годы бывший министр экономического развития готовил такие статьи:
. «Экономическое образование как фактор социальной адаптации осужденных
Правительство Российской Федерации ввело в действие и финансирует программу повышения финансовой грамотности населения. Ее актуальность бесспорна: граждане страны становятся легкой добычей финансовых мошенников, пускаются в рискованные авантюры, не могут отличить законные и безрисковые операции от незаконных и высокорисковых. Низка активность населения в сферах инициации индивидуального предпринимательства и малого бизнеса, стартапов. Граждане с трудом ориентируются в нормативно-правовой базе хозяйственной деятельности, вопросах защиты своих трудовых и социальных прав.
Как во времена Луначарского и Крупской на повестке дня ликвидация безграмотности. Программа повышения финансовой грамотности реализуется с той или иной эффективностью в высших и средних учебных заведениях, предприятиях и даже детских садах. Но есть еще одна и далеко не маленькая категория населения, совершенно не охваченная этой полезной деятельностью. А между тем именно здесь она может принести максимальный результат. Это осужденные, пребывающие в местах лишения свободы. Сейчас это около 500 тысяч человек. В смысле экономического образования к ни м можно прибавить порядка 100 тысяч находящихся в СИЗО.
Ежегодно более 100 тысяч выходит на свободу. Это в основном молодые здоровые полные сил люди, которые могли бы и хотели бы вступить в активную социально-экономическую жизнь, наверстать упущенное. Это мощные резерв смягчения демографической ситуации, постоянного ухудшения соотношения между экономически активным и нетрудоспособным населением. Этот резерв сопоставим по величине с дисбалансом на рынке труда, с положительным сальдо трудовой миграции населения.
Между тем на практике этот резерв остается неактуализированным. И мешает реализоваться ее потенциалу неготовность освободившихся из мест лишения свободы понять и воспринять социально-экономические реальности жизни. Долгие годы заключения способствуют инфантилизму, изолированности от современных тенденций, ориентации на ложные ценности. Да, в колониях можно получать среднее образование, профессионально-техническую подготовку по рабочим профессия, даже заочно – высшее образование. Они, однако не могут дать необходимых социально-экономических знаний и ориентиров. В дополнение к ним неплохо бы задействовать механизм самообразования, структурированного в рамках кружковой работу.
Постараемся отстоять этот тезис на материале работы экономического кружка исправительной колонии ИК-1 УФСИН РФ по Тверской области. Кружок был создан в конце 2018 года. В ходе работы сформировался актив постоянных участников в количестве более 30 человек. Поскольку участие в заседаниях не лимитировано, в отдельные дни приходят и иные осужденные, привлеченные той или иной темой, которые предварительно анонсируются. Руководителем кружка является автор этих строк, волею судеб оказавшийся в этой колонии.
Формы работы - чередование лекций руководителя по актуальной социально-экономической тематике с семинарскими занятиями, на которых обсуждаются доклады и рефераты, подготовленные самими участниками. Доклады готовятся в письменной форме, затем заслушиваются в устной форме и обсуждаются. Докладчики определяются на основе добровольности и заинтересованности. Приятной неожиданностью для руководителя кружка, преподававшего экономику и заведовавшего соответствующими кафедрами в трех ведущих российских вузах (МИСИ, МФТИ, МГУ), была явная мотивация и заинтересованность участников быть не просто вольными слушателями, но именно самостоятельно погружаться в материал, готовить доклады, выступать, прорабатывать литературу. А это в колонии, конечно, проблема. Библиотека здесь хорошая – с точки зрения художественной литературы. А вот фундаментальных, равно как и актуальных книг по экономике почти нет. Поэтому приходится общими усилиями участников кружка заказывать необходимые книги на воле, получать их в передачах.
В любом случае и лекции, и доклады на семинарах являются в хорошем смысле слова провокаторами дискуссии, которая ведется как в хорошем баре «до последнего клиента», то есть до последнего вопроса. Запретных тем и оставшихся неотвеченными вопросов нет.
По содержанию тематика занятий – это сочетание фундаментальных («Общественное производство и общественное богатство», «Факторы производства и производительности труда», «Валовый внутренний продукт и его структура», «Что такое финансовый рынок», «Инвестирование и его инструменты», «Деньги и денежное обращение» и пр.) тем с актуальными («Современное состояние экономики России». «Социально-экономические итоги 2018 года», «Суть и проблемы современной пенсионной реформы», «Актуальные вопросы малого и индивидуального предпринимательства», «Новые возможности для индивидуального инвестирования» и т.п.».
При этом последовательность тем в основном соответствует принципу восхождения от общего к частному. Примером последнего является рассмотрение на заседании принципов работы инвестиционной платформы для физических лиц «Поток», созданной Альфа-банком.
Подготовленные лекции, доклады и рефераты в письменном виде доступны для просмотра и изучения осужденными. Подготовившие наиболее интересные и качественные доклады и рефераты осужденные поощряются. Конечно, не получение поощрения является мотивацией подготовки доклада, но оно еще никому не мешало.
В ближайших планах кружка – подготовка рефератов по фундаментальным трудам по экономике, таким как «Экономика» Самуэльсона, «Общая теория занятости, процента и денег» Кейнса и др.).
Недалеко уже то врем, когда первые активные участники кружка выйдут на свободу. Уверен, что их адаптация к реальностям социально-экономической жизни современной России, поиск адекватного места приложения своего труда, знаний и способностей будут успешными».
Тимофей Гришин
Продолжение следует
Источник: www.rucriminal.info
Комментариев нет:
Отправить комментарий