У беглого кошелька Назарбаева олигарха Кенеса Ракишева дела совсем плохи. Арестован его куратор и негласный партнер экс-главы КНБ Карим Масимов. Ранее под стражу взяли друга и протеже Ракишева авторитета Армана Дикого. Со своего поста снять близкий друг Ракишева Самат Абиш, племянника Назарбаева, занимавший должность замглавы КНБ. Лишился места председателя президиума Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» зять Назарбаева Тимур Кулибаев – шеф, старший партнер Ракишева. Именно деньги Кулибаева, как видного представителя клана Назарбаева, и вкладывает по всему миру Ракишев. Президент Токаев уже высказал недовольство «кошельками Назарбаева», возможно, следом за Ракишева возьмутся правоохранительные органы Казахстана. Тогда как российские правоохранительные органы проявляют непонятный пиетет к Ракишеву, боясь его беспокоить допросами. А ведь он один из основных фигурантов расследования о бойне на Рочдельской улице.
Rucriminal.info продолжает публиковывать наиболее интересные материалы уголовных дел о перестрелке на улице Рочдельская, произошедшей 14 декабре 2015 года. Новые материалы дела совсем иначе позволяют оценить происходившее в ресторане «Элементс» в декабре 2015 года. Приводим наиболее яркие моменты из показаний активного участника перестрелки адвоката Эдуарда Буданцева.
«...Я работаю адвокатом в коллегии адвокатов «Диктатура закона» с 2009 год. С декабря 2015 года я заключил соглашение на оказание юридической помощи Ким Жанне. Я дружу с ее братьями, Кимом Вячеславом и Кенесом (фамилию не помню он двоюродный брат Жанны) поэтому кто-то из них посоветовал ей обратиться за юридической помощью ко мне. После того как мы заключили соглашение она ко мне за помощью не обращалась, а 14.12.2015 года примерно в 20 часов из Казахстана мне на мой мобильный телефон позвонил то ли Вячеслав, то ли Кенес (я по голосам их путаю, они похожи) и сказал, что у Жанны какие-то проблемы, что ее кто-то даже пытается «загрузить в багажник», и попросил меня подъехать к ней и выяснить обстоятельства произошедшего. После этого звонка ] позвонил со своего мобильного телефона Жанны, который у меня был записан. Жанна ответила мне и сказала, что у нее в офисе находится группа людей, которые силой пытаются принудить выплатить какой то долг.....»
Данные показания Буданцев давал на стадии следствия, до появления в деле аудиозаписи переговоров осуществленной Жанной Ким, соответственно о наличии записи на тот момент Буданцев не знал. Однако на процессе в Пресненском суде после прослушивания аудиозаписи и наложения ее на видеозапись из ресторана, анализа детализаций телефонных переговоров и допросов свидетелей, стало понятно, что Буданцев врет. На допросе в суде, Буданцев начал сыпаться и ему пришлось признаться, что в ресторан его отправил миллиардер из Казахстана Кенес Ракишев, который не является родственником Ким Жанны, а по факту оказался ее покровителем.
Не смог он показать на детализации звонков исходящего вызова на телефон Жанны Ким, а при просмотре записи стало ясно, что первая ему позвонила Жанна Ким, когда находилась на веранде ресторана в пяти метрах от Буданцева, а при приближении к ней Буданцева, спросила у своего собеседника - «Кто это?» - имея ввиду Буданцева!
Не оказалось на аудиозаписи разговора Жанны Ким и Буданцева диалогов о совершении в отношении нее противоправных действий. По информации Rucriminal.info, Не предоставил Буданцев суду и соглашение на оказание юридических услуг с Жанной Ким. А объяснить суду зачем он представлялся сначала участникам переговоров в ресторане «Элементс», а потом и Жанне Ким сотрудником московского уголовного розыска, при этом являясь ее адвокатом, он не смог. При этом вскрылось, что реальным адвокатом Ким Жанны с которым было заключено соглашение, являлся адвокат Петросянц, который участвовал в переговорах и в суде не подтвердил факта противоправных действий в отношении Жанны Ким, а Буданцева увидел первый раз в жизни и думал, что это сотрудник полиции.
Не менее примечательный эпизод вранья случился у Буданцева в отношении сотрудника полиции ОМВД Хамовники Дениса Ромашкина. В показаниях данных на стадии следствия, адвокат Буданцев заявлял, что «....Я обратился к Ромашкину и рассказал о том, что в ресторане происходит вымогательство денежных средств у Жанны Ким и попросил его принять меры, однако Ромашкин, несмотря на очевидность факта вымогательства, пояснил, что сейчас он никаких мер принимать не будет, что во всем надо сначала разобраться. Мужчины находившиеся вместе с Ромашкиным, которые как я понял также являются оперативными сотрудниками полиции, тоже не проявили никакого желания разобраться в произошедшем». «...Ромашкин ничего не делал. При этом в последствии трое сотрудников ранее мне не известные Суржиков, Шакиров ушли в служебное помещение где, что то обсуждали.....» «Ромашкин присутствовал во время разговора, где присутствовали также я (Буданцев) Черцинцев. Костриченко, Ким, Шакиров, где мы вместе давали оценку произошедшему и неоднократно предлагали сотрудникам полиции отреагировать на данные события установить лиц находящихся в ВИП комнате и прояснить ситуацию в деталях, Ромашкин был в курсе и все это слышал». Также в ходе осмотра видеозаписи с камер установленных в «Элементс», Буданцев, опознал в сидящем с ним за столом ресторана Ромашкина, о чем была сделана соответствующая отметка в протоколе. Но при просмотре видеозаписей камер видеонаблюдения видно, что сотрудник ОМВД Хамовники Ромашкин находился в ресторане примерно 5 минут, за столом с Буданцевым и другими лицами не сидел и в каких либо диалогах с указанными в показаниях Буданцева, лицами не участвовал, совещаний не проводил.
Припертый в суде Буданцев, начал выкручиваться, сообщив суду, что считал начальником уголовного розыска Пресни частного детектива Фенечкина (приехал в ресторан по просьбе Жанны Ким, в день событий консультировал Жанну Ким по просьбе людей Ракишева) которого и опознал на видеозаписи с отметкой в протоколе. Аналогичным способом врал и другой активный участник перестрелки Костриченко. Мотивы вранья Буданцева, объяснил суду его друг также участник перестрелки Петр Черчинцев, который сообщил, что на стадии следствия они врали и оговаривали сотрудников полиции, чтобы помочь Буданцеву уйти от уголовной ответственности за совершенные им убийства, а историю с обращением к сотрудникам полиции с просьбой принять меры по вымогательству придумали в адвокатском бюро «Диктатура закона», в последствии реализовав ее. Чтобы обосновать применение оружия Буданцевым необходимо было придумать тяжкое посягательство, каковым являться вымогательство, и бездействие сотрудников полиции, заявлял суду Черчинцев. О нахождении в ресторане сотрудника полиции Ромашкина мы не знали, показания подгоняли после событий по видеозаписи, какую должность занимал Ромашкин нам тоже было не известно, поэтому при просмотре записи показали на Фенечкина как на начальника уголовного розыска Пресни, по его поведению мы подумали, что он может являться его руководителем, при этом в последствии узнали, что ошиблись узнав, что Фенечкин частный детектив. При этом странно, что руководство УВД ЦАО г.Москвы описывая действия Ромашкина на месте происшествия, почему то также указывало на видеозаписи на детектива Фенечкина.
Допрошенный в Пресненском суде детектив Фенечкин, обращение к нему как к начальнику розыска со стороны Буданцева и иных лиц с просьбы принять меры категорически опроверг, сообщив, что начальником уголовного розыска ни кому не представлялся. Разгадку данной истории в Пресненском суде рассказал Петр Черчинцев сообщив истинные причины перестрелки, конфликт произошел возле ВИП комнаты ресторана на почве личных неприязненных отношений между ним и другим участником переговоров, и конфликт не был связан с обсуждением долга Жанны Ким. На улице стояли разговаривали выяснили кто откуда, но «......Буданцев достал пистолет и сказал я буду стрелять всех», после чего началась драка, точнее сотрудники ЧОП, пыталась усмирить Буданцева, но тщетно, Буданцев начал не мотивированно стрелять.
Черчинцев сделал вывод, что «Если бы Буданцев не продемонстрировал оружие, ничего бы не было....». Слова Черчинцева были подтверждены показаниями свидетелей и другими объективными доказательствами. Еще один свидетель обвинения Аюбов, является другом бывшего мужа Ким Жанны, не подтвердил показания о том, что слышал фразы «Доставайте автоматы, грузите лысого в багажник». Сообщив, что данные показания ему навязал следователь. К слову эти угрозы не слышал не один из допрошенных в суде свидетелей за исключением Буданцева и его компании. Не подтвердил Аюбов и противоправные действия в ресторане «Элементс» в отношении Жанны Ким И Буданцева. Судья Пресненского суда Татьяна Васюченко выслушав поток лжи со стороны Буданцева и его компании, намеревалась выделить материалы в отношении Буданцева и Жанны Ким, за оговор сотрудников полиции, но по не ясным причинам этого не сделала. При этом наши источники в правоохранительных органах сообщили, что незаконный приговор в отношении сотрудников полиции мог состояться только при наличии какой либо заинтересованности со стороны судейского сообщества, иной причины вынесения и не правосудного приговора нет.
Кенес Ракишев, Хабиб Нурмагомедов, Карим Масимов, Самат Абиш
В обвинительном приговоре сотрудникам полиции был заинтересован покровитель Ким Жанны, Кенес Ракишев- который в случае привлечения Буданцева за убийство и оговор сотрудников полиции, мог стать фигурантом дела о пособничестве убийству. Интересно почему на стадии следствия данные факты и многие другие несостыковки в показаниях Буданцева и Жанны Ким ни как не заинтересовали следователей председателя СКР России Александра Бастрыкина и сотрудников Генеральной прокуроры России. Или может они получили указание, вывести Буданцева из дела по двойному убийству?
Продолжение следует
Алексей Ермаков
Комментариев нет:
Отправить комментарий