30 июня в аэропорту «Домодедово» правоохранительные органы начали выемку документов.
В рамках выемки был допрошен руководитель аэропорта Дмитрий Каменщик. Его показания должны помочь разобраться в вопросах владения акциями аэропорта.
"Главным следственным управлением СК РФ продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности в аэропорту «Домодедово», — напомнил представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
Напомним, что 7 февраля нынешнего года Дмитрий Медведев потребовал от генпрокурора Юрия Чайки отдельного доклада о владельцах аэропорта «Домодедово». Он выразил крайнее недовольство по поводу запутанной истории с собственником аэропорта.
После этого радиостанция «Свобода» попыталась разобраться с вопросом собственности «Домодедово». Экспертный комментарий к расследованию дал финансовый аналитик Андрей Сотник.
Подлинные владельцы аэропорта «Домодедово» менялись с 1991 года как минимум 13 раз, констатировал Сотник.
Нынешний владелец аэропорта — группа «Ист Лайн» — возникла еще в СССР в феврале 1991 года. Это было функционирующее в Свердловске советско-лихтенштейнское совместное предприятие в форме акционерного общества закрытого типа. Имена основателей компании — Дмитрий Каменщик и Дмитрий Шаклеин. Согласно данным, Каменщик основал и возглавил компанию в 22 года. В настоящее время Каменщик - председатель совета директоров группы «Ист Лайн» и председатель совета директоров московского аэропорта «Домодедово».
Далее в компании происходили многочисленные трансформации.
Летом 1994 года на Кипре была зарегистрирована новая компания — East Line, владельцем которой выступили лихтенштейнские компания и траст, одна из самых непрозрачных форм собственности. В 1995 году лихтенштейнская компания и Дмитрий Шаклеин учредили на паях уже российское ЗАО «Ист Лайн». В 1998 году Группа «Ист Лайн» учредила аффилированную EAST LINE Handling. Позже в группе появляется новый офшор – Airport Services Development Ltd. (остров Мэн), владел 19,99% ЗАО «Авиакомпания Ист Лайн».
В декабре 2000 года произошла еще одна конфиденциальная трансформация группы «Ист Лайн». В ее бухгалтерских отчетах за 2000-2001 годы появилась компания Hacienda Investments (Кипр), которая владела крупными пакетами в разных имеющих отношение к «Домодедово» компаниях. Руководителем Hacienda являлся Шаклеин.
В 2004 году операционная рентабельность «Ист Лайн» достигла 42% и началось выдавливание из этого бизнеса свердловских «отцов-основателей». В группе «Ист Лайн» появился Валерий Коган — в качестве председателя наблюдательного совета. По данным сайта «Русская мафия» (rumafia.com), его роль в компании была куда более значительна. Компания стала полностью принадлежать офшорной фирме FML Ltd. с острова Мэн. С 2005 года FML Ltd. владела и 98% акций ЗАО Международный аэропорт «Домодедово». Среди совладельцев этой компании — Шон Кайрнс и Джейн Петерс.
В 2007 году для управления аэропортом создана новая компания – «Группа Ист Лайн». В нее вошли управляющая офшорная компания Airport Serviсes Development Ltd. и 15 предприятий, обеспечивающих работу «Домодедово».
В 2010 году, согласно ежегодному отчету FML, 36,3% акций компании принадлежали Шону Кайрнсу, 63,7% – Джейн Петерс. Между тем, еще год назад у FML было три акционера. Третьим был офшор Copperwood Nominees Ltd. Кто стоял за этим офшором и за что его вышибли из совладельцев — неизвестно.
NEWSru
Комментариев нет:
Отправить комментарий