понедельник, 14 марта 2011 г.

Борис Белоцерковский - Совладелец Ivenko

http://rumafia.com/ru/person.php?id=264

Биография:

 

Родился в 1954 году в Ленинграде. Закончил Ленинградский институт авиационного приборостроения. По роду деятельности много путешествует. Любит играть в теннис. Жена – Вероника Белоцерковская, владелец ИД «Собака», имеет четверых детей.

Владелец группы «Уникум» и акционер Ritzio Entertainment Group. Группа компаний «Уникум» специализировалась на производстве и дистрибуции автоматов c денежным выигрышем и оборудования для казино, развлекательных центров и залов игровых автоматов. Владела собственным заводом по производству игровых автоматов в Петербурге. В структуру группы входили лизинговая компания «Слот-лизинг», консалтинговая фирма «Уникум-консалтинг» и компания-разработчик систем интеллектуального управления казино Systems in Progress (SIP) (находилась в Австрии).

100% акций «Уникума» принадлежит Борису Белоцерковскому. Белоцерковский один из двух основных совладельцев (партнер – Олег Бойко) группы компаний Ritzio Entertainment. Она владеет игровыми сетями «Вулкан», «Миллионъ», Х-Time в России и Казахстане, «Кинг» и «Метро-Джекпот» на Украине, Labirints и City Casino в странах Балтии.

Источник: slon.ru

 

В 1978 г. работал наладчиком ЭВМ в объединении «Сельхозтехника». В 1980 г. продавал компьютеры и производил свечи для тортов.

Источник: "Деловой Петербург" от 10.06.2008

 

1987 – 1989 «Ретур», директор по маркетингу

1990 – н\в группа компаний «Уником», президент и владелец

Источник: slon.ru

 

С 2003 г. владеет собственным заводом по производству игровых автоматов в Петербурге.

В 2005 г., незадолго до принятия Госдумой поправок к закону о лицензировании, «Уникум» стал выпускать платежные терминалы и торговые (вендинговые) аппараты.

Источник: "Деловой Петербург" от 10.06.2008

 

Досье:

 

В 2005 году депутаты Госдумы Александр Лебедев и Андрей Самошин внесли на рассмотрение законопроект «О тотализаторах и игорных заведениях». Они предлагали вынести все казино и игровые залы не менее чем на километр за границы городов. Белоцерковский выражал недоумение по поводу законопроекта, по его словам, игровая индустрия обеспечивает рабочие места и платит налоги.

Источник: "Новые известия" от 15.06.2005

 

В 2005 году депутат Госдумы РФ Валерий Драганов выпустил законопроект, согласно которому на рынке игорного бизнеса должны были остаться лишь крупные игроки. Следом, в 2006, Драганов подписал законопроект, который внесли депутаты от «Единой России» Виктор Плескачевский и Владимир Резник. В нем было предложено вынести казино за пределы лишь трех городов: Москвы, Петербурга и Сочи.

Первый законопроект Драганова стал пользоваться большой популярностью среди крупных игроков российского игорного бизнеса, так как он был для них крайне выгодным. В том числе, законопроект подразумевал требования к наличию банковской гарантии не менее чем в 300 млн рублей и собственного капитала не менее чем в 150 млн рублей. То же касалось минимальной площади игровых залов казино – 800 кв м. Также организатор игрового зала должен был иметь большое количество игровых автоматов в собственности. Все эти условия означали, что на плаву смогут остаться только самые крупные сети.

Драганов в требованиях к размещению игорных заведений указал, что они не могут открываться в школах, детских садах, медучреждениях или поблизости от них (известно, что они  никогда там и не располагались).

На момент внесения законопроекта одной из самых крупных игровых сетей являлась Ritzio Entertainment, основными владельцами которой были Белоцерковский и Олег Бойко. В нее входил 681 зал игровых автоматов, 7 казино и 2 развлекательных центра в России, Прибалтике, Казахстане и на Украине. Было понятно, что Драганов лоббировал интересы сети. Поэтому вскоре он заявил, что второй законопроект, более радикальный, подписантом которого он стал, он намерен отозвать. Об этом он заявил на страницах «МК» на коммерческой основе. Публикация была оплачена Ritzio Entertainment.

Источник: "Столичные новости" от 09.02.2006

 

Следом появился законопроект, который подразумевал выселение игорных заведений с 2009 года в резервации. Его условиям удовлетворяли лишь четыре игровые сети, первое место среди которых занимала Ritzio Entertainment Group. В холдинг входила сеть «Вулкан», бренды "X-time", казино "Десперадо" и региональный "Миллион".

Источник: "Известия" от 16.11.2006

 

Акционеры Ritzio стали готовиться к переезду в четыре зоны: Калининградскую область, Приморье, Алтайский край и на границу Ростовской области и Краснодарского края. Сначала была запущена сеть продуктовых магазинов, а затем – гриль-баров «Гран-При», под маркой которых также решили развивать сеть игровых клубов. До этого Ritzio в 2002 году уже запустила сеть пивных ресторанов Temple Bar.

Источник: «Коммерсантъ»   № 105 (3681) от 20.06.2007  

 

В 2007 году компания Finstar Properties, подконтрольная Олегу Бойко, объявила о намерении построить торговые площади в России, на Украине и в Казахстане. Бойко говорил о том, что Белоцерковский тоже может стать его партнером вместе с Сергеем Кузьминым и Владимиром Шерманом.  Бойко также был заинтересован в развитии ритейла, в отличие от Белоцерковского. Однако в проектах на рынке недвижимости тот был заинтереосван.

Источник: Коммерсантъ(Воронеж) № 129 (3705) от 24.07.2007  

 

В 2007 году Ritzio первым задумался о перепрофилировании своих клубов. Часть клубов, помимо магазинов и ресторанов, решили превратить в цветочные павильоны. Белоцерковский тоже решил инвестировать в этот проект и подтвердил свое участие в нем.

Источник: «Коммерсантъ»   № 161 (3737) от 06.09.2007  

 

В декабре 2007 года издательский дом «Собака», принадлежащий Белоцерковскому и его жене Веронике приобрел 50% женского интернет-портала eva.ru.  До этого ИД присоединил сайт woman.ru. ИД «Собака» также управляет интернет-активами timeout.ru, film.ru, videoguide.ru, выпускает журнал Time Out. Белоцерковский рассчитывал на рост женской аудитории, которая растет быстрее, чем мужская, и больше покупает.

Источник: «Коммерсантъ»   № 227/П (3803) от 10.12.2007  

 

В 2008 году Белоцерковский заинтересовался размещением рекламы и развлечениями на борту самолетов. Он инвестировал в компанию In-Flight Entertainment Group, предоставляющую услуги для авиакомпаний по изданию журналов, установке видеооборудования и размещению рекламы в салонах и офисах авиакомпаний. Контрольный пакет In-Flight стал принадлежать компаниям Белоцерковского ИД «Собака» и «Энтертайм». Другие учредители - рекламное агентство Solyd Ent. и компания-производитель цифрового контента "Море".

В то же время Белоцерковский продолжал быть владельцем холдинга «Уникум», который раньше изготавливал игровые автоматы, а теперь в основном производил платежные терминалы и торговые автоматы.

Источник: «Коммерсантъ»   № 149 (3966) от 22.08.2008  

 

В июне 2008 года Белоцерковский дал интервью программе «Деловой Петербург» на петербургском канале «ВОТ!», в ходе которого объявил о своем уходе с игорного рынка, заявив, что тот вызывает у него изжогу. После этого из компании «Уникум» стал уходить топ-менеджмент, а затем она была ликвидирована, одновременно перестав выполнять обязательства перед клиентами в рамках уже подписанных договоров и обязательств по кредитам. До этого распад компании спасло объединение «Уникума» с компанией Бойко Smartgames.

После этого Белоцерковский попытался закрыть 17-ую игорную международную выставку игорного и развлекательного оборудования, единственное мероприятие, объединяющее крупных игроков игорной отрасли. Причиной для Белоцерковского послужили его финансовые обязательства перед «Крокус Экспо», ведь подставная компания Белоцерковского была единственным заказчиком этого мероприятия.

Выставка все же состоялась, так как была важна для компании «Смайл-экспо», задействованной в ее организации.

Белоцерковский также рассказал в интервью, что теперь занялся платежными терминалами, торговыми автоматами и выращиванием газонной травы. Нескольким сотрудникам «Уникум-гейминг» он предложил уйти в свою новую созданную структуру.

Активы «Уникум-гейминг» Белоцерковский и Бойко поделили пополам.

Источник: solomin от 09.09.2008

 

По мнению Белоцерковского, репутация игорного бизнеса в России была подорвана появлением «столбиков» - автоматов для малоимущего населения, куда можно было закидывать монетки по 5 рублей. По его словам, это было обманом в чистом виде.

Он также высказывался против строительства игорной зоны в Краснодаре, считая ее нецелеобразной. По словам Белоцерковского, американская компания проводила маркетинговые исследования, результаты которых показали, что оснований строительства игорной зоны в Краснодаре нет.

По словам Белоцерковского, его «газонный» бизнес быстро пошел в рост.

Комментариев нет:

Отправить комментарий