понедельник, 14 марта 2011 г.

Виталий Ванцев - Совладелец аэропорта «Внуково»

http://rumafia.com/ru/person.php?id=306

Биография:

 

Родился в 1969 г. в Хабаровске. Окончил Ленинградское высшее военное топографическое училище.

В 1993 г. уволился из рядов Вооруженных сил

1995 гендиректор компании «Валс» по переработке нефти на Московском и Рязанском НПЗ

1997 заместитель генерального директора аэропорта «Внуково» по инвестполитике

2002 гендиректор международного аэропорта «Внуково»

2005 председатель совета директоров аэропорта «Внуково»

Источник: vedomosti.ru

 

Досье:

 

Ванцев вместе с отцом Анатолием был совладельцем Авиационно-нефтяной компании (АНК), которая фактически контролировала весь аэропортовый бизнес Внуково, несмотря на то, что до ноября 2003 года большая часть акций ОАО «Аэропорт Внуково» находилась в собственности Минимущества РФ. Правда, официально о контроле Ванцевых не заявлялось. Компании АНК принадлежали ЗАО «Внуково-Инвест» и часть АО «Международный аэропорт Внуково», а также некоторые другие компании, связанные с авиаперевозками.

В апреле 2002 года мэр Москвы Юрий Лужков предложил Владимиру Путину передать акции Внуково в счет погашения задолженностей Москвы. Вскоре соответствующий указ был подписан. Изначально для этого планировали перераспределить акции аэропорта и передать в управление одной структуре. Этого сделано не было, однако ОАО «Аэропорт Внуково» было выбрано координатором и управляющей компанией проекта модернизации аэропортового комплекса.

Источник: "Коммерсант-Власть" от 30.01.2002

 

В конце 2008 года ЗАО «Коммерческое агентство аэропорта Домодедово» (КААД) подало иски по долгам авиакомпании AiRUnion, главой оперативного штаба по управлению перевозками которой был Ванцев, к структурам аэропорта «Внуково», который выступал гарантом по ряду обязательств компаний «Крайсэйр», «Домодедовские авиалинии» и «Самара». Ванцев утверждал, что по всем договорам, возникшим в период с 4 по 7 сентября 2008 года, на время перебазирования перевозчиков из Домодедово во Внуково, компании расплатились.

Источник: «Коммерсантъ»   № 233 (4050) от 20.12.2008  

 

В августе 2008 года аэропорт Домодедово отказался обслуживать московские рейсы AirUnion из-за задолженностей входящих в него компаний. Чтобы избежать кризиса и тысяч неперевезенных пассажиров было принято решение перевезти рейсы AirUnion из Домодедово во Внуково, взамен на предоставление гарантий по долгам AirUnion за обслуживание в Домодедово аэропортом Внуково.

Источник: "Прайм-ТАСС" от 22.06.2010

 

В 2008 году авиакомпания «Крайсэйр», входящая в альянс AiRUnion попала под опись имущества. Судебные приставы получили 40 исполнительных листов по решениям арбитражных судов по задолженностям перед налоговыми органами и юридическими лицами. Не дожидаясь итогов процесса о банкротстве «Крайсэйра», приставы начали опись имущества компании первой очереди: недвижимость, столы, телефоны, компьютеры. На самолеты был наложен арест. Но компания продолжала осуществлять перевозки пассажиров на самолетах, которые находились в лизинге.

Кроме того, иск о банкротстве «Крайсэйр» подала лизинговая компания «Илюшин Финанс».  А глава торгового дома ТОАП, крупнейшего кредитора AiRUnion, Евгений Островский, говорил о том, что ТОАП подал десятки исков к авиакомпаниям альянса за поставленное топливо.

Источник: Коммерсантъ(Новосибирск) № 181 (3998) от 07.10.2008  

 

В декабре 2008 года Ванцев стал крупнейшим владельцем авиакомпании SkyExpress, занимавшейся бюджетными авиаперевозками, получив 39% акций. Основателями этой компании были братья Борис и Александр Абрамовичи. На базе их обанкротившихся активов в виде авиаальянса AiRUnion создавалась компания «Авиалинии России», главой которой стал Ванцев. Однако SkyExpress он решил не включать в ее состав, сделав компанию своим личным проектом. Позднее Ванцев консолидировал 75% акций компании.

Источник: «Коммерсантъ»   № 220 (4037) от 03.12.2008  

 

В марте 2009 года Ванцев предложил правительству Москвы купить 75% минус одну акцию компании Sky Express за один рубль. Говорили о том, что бизнесмен таким образом стремился получить гарантию собственных инвестиций в компанию, у которой имелись большие долги. Ванцеву было бы выгодно объединение компании с московским «Атлант-Союзом», который должен был войти в «Росавиа» - компанию, создающуюся «Ростехнологиями» и правительством Москвы. «Росавиа» к тому времени также возглавил Ванцев.

Источник: «Коммерсантъ»   № 45/П (4100) от 16.03.2009  

 

Однако Ванцев не сработался с менеджерами «Ростехнологий» и вскоре покинул пост гендиректора «Росавиа», вместо него компанию возглавил замминистра транспорта  Борис Король. Ванцев был не только гендиректором «Росавиа», но и владел компанией ОАО «Авиакомпания», которое должно было стать юридическим лицом нового перевозчика, поэтому Москва выкупила у Ванцева его акции. Причины отставки Ванцева не назывались, но было известно, что у него испортились отношения с замгендиректора Игорем Завьяловым, курирующим «Росавиа». Для компании «Ростехнологии» Ванцев был человеком, у которого конфликт интересов, ведь он был крупным акционером «Внуково» и компании Sky Express.

Источник: «Коммерсантъ»   № 69 (4124) от 17.04.2009  

 

В июле 2009 года правительство Москвы начало наступление на Ванцева. Глава городского департамента транспорта Василий Кичеджи в письме мэру Юрию Лужкову заявил о том, что через компанию «Внуково Хэндлинг», подконтрольную Ванцеву, производится вывод активов городского правительства. Он просил провести проверку действий руководства Внуково, полагая, что из-за них город не получил контрольный пакет во «Внуково-Хендлинг», которая  имела право заключения договоров аренды в новом строящемся терминале. Другими словами, город пытался упрочить свое влияние над аэропортом.

Источник: «Коммерсантъ»   № 123 (4178) от 10.07.2009  

 

В 2009 году ОАО «Аэропорт Внуково», подконтрольное правительству Москвы, выкупило у Ванцева 49% акций компании «Внуково Хэндлинг», единого оператора по продаже услуг в аэропорту. Пакет выкупили по номинальной стоимости – 500 тыс. рублей. Таким образом, город обеспечил себе больший контроль над аэропортом. Уточнялось, что из структур Ванцева свои пакеты «Внуково Хэндлинг» продали ОАО «Внуково-Инвест» и ОАО «Авиационно-нефтяная компания».

Ванцев ранее заявлял, что «Внуково Хэндлинг» - всего лишь расчетно-кассовый центр, и он не возражает против выкупа пакета Москвой.

Источник: «Коммерсантъ»   № 199/П (4254) от 26.10.2009  

 

Частные акционеры Внуково пытались защититься от попыток Москвы усилить свое влияние в аэропорту. Возможно, с этим был связан приход в совет директоров Внуково Льва Кветного, председателя совета директоров ООО "Газметаллпроект". Не исключалось, что он пришел в совет директоров в качестве крупного кредитора. Кветной и раньше избирался в совет, Ванцев называл его независимым директором. Возможно, он обратился к Кветному за помощью. Вторым новым членом стал кандидат от правительства города Василий Кичеджи.

Источник: «Коммерсантъ»   № 165 (4220) от 08.09.2009  

 

В сентябре 2009 года судебные приставы арестовали все счета и часть недвижимости аэропорта «Внуково» по искам КААД, входящего в группу «Ист Лайн», в качестве обеспечительной меры. Претензии к аэропорту составляли 800 млн. рублей. Во Внуково утверждали, что долги, которые хотел взыскать КААД, значительно превышали объем поручительства. Ванцев заявил, что изначально не хотел подписывать договор поручительства по долгам AiRUnion, но об этом лично попросил министр транспорта Игорь Левитин.

Источник: «Коммерсантъ»   № 180 (4235) от 29.09.2009  

 

Летом 2010 года аэропорт Внуково, Мастер-банк и компания «Ингеоком» обвинили структуры Домодедово в мошенничестве, обвиняя в попытке получить средства по подложным документам. Заявлялось, что посредством документов, в которых значились ложные сведения, руководство Домодедово пыталось получить средства в Мастер-банке. Все три компании подали иски к Домодедово.

Источник: "РБК daily" от 23.06.2010

 

Источники в компаниях также утверждали, что в отношении «Домодедово Констракшн менеджмент» было возбуждено уголовное дело.

Источник: "Прайм-ТАСС" от 22.06.2010

 

В начале 2010 года Ванцев объявил, что все же не является совладельцем компании Sky Express и не имеет к компании никакого отношения. Среди чиновников имело место мнение, что Ванцев – подставная фигура, а взять на себя компанию попросили реальные владельцы, которые никому не известны.

Источник: «Коммерсантъ»   № 146 (4446) от 12.08.2010  

 

В конце 2010 года стало достоверно известно, что Кветной является не просто частным акционером аэропорта Внуково, как заявлял Ванцев, а его бенефициаром. В компании «Внуково-Инвест» основным совладельцем является именно Кветной, а Ванцев – его младший партнер.

Источник: "Ведомости" от 11.11.2010

Комментариев нет:

Отправить комментарий