http://rumafia.com/ru/material.php?id=452
В октябре 2011 года акции банка «Санкт-Петербург» показали рекордный рост - на 40 %. Связано это с тем, что переговоры о покупке финансового учреждения ведет Юрий Ковальчук, бизнесмен из ближайшего окружения будущего президента Владимира Путина. Это не единственное серьезное достижение менеджмента банка. Как выяснили корреспонденты Rumafia, именно благодаря их стараниям из северной столицы был отозван следователь СК РФ Олег Пипченков, который вел расследование всех громких дел, в том числе именно он посадил в тюрьму «ночного губернатора» Петербурга Владимира Бурсукова.
Олег Пипченков до недавнего времени был на особом положении в СК РФ и фактически являлся следователем при главе этого ведомства Александре Бастрыкине. Последний не так часто уделял ему личное внимание. Но ему очень нравилось, как Пипченков осуществляет то, что от Бастрыкина требует тандем российской власти – «посадки». Тем более, что речь идет о родном для Путина и Медведева городе – Санкт-Петербурге. А Пипченков там развернулся «по полной программе».
- Он настоящий цепной пес, в хорошем смысле этого слова, - рассказал наш источник в спецслужбах. - Спусти его во дворе, дай команду фас - искусает абсолютно всех. В нашем случае, Олег отправлял в СИЗО всех фигурантов по громким делам, вне зависимости от того, насколько они виноваты и виноваты ли вообще. Всем им предлагалось заключить сделки со следствием. И только потом уже начинали разбираться, кто действительно причастен к преступлению, а кто нет.
Когда за решетку отправлялись десятки фигурантов дел, связанных с Барсуковым, с убийствами или с рейдерскими захватами (например, Фрунзенской плодоовощной базы - ФПК – тогда в следственный изолятор Пипченков отправил даже нескольких профессиональных борцов с мафией, сотрудников УБОП Санкт-Петербурга), универмагов, кафе, Бастрыкин был в восторге. Ведь именно СК РФ упоминалось в связи с «наведением порядка» в северной столице.
Пипченков чувствовал эту поддержку, поэтому считался в СК РФ только с двумя руководителями – Бастрыкиным и его заместителем Василием Пискаревым. Всех остальных представителей ведомства следователь-важняк ни во что не ставил, а мог и откровенно послать. Например, он последовательно «посылал» начальников ГСУ СК РФ – теперь уже бывших Довгия и Маркелова , а также действующего Щукина. Так продолжалось, пока Пипченков не вошел в раж и не полез в историю, которая славу Бастрыкину не сделала бы, а вот неприятностей доставила бы много.
Расследуя дело о захвате ФПК, Пипченков начал подбираться к тогда еще действующему начальнику ГУВД Санкт-Петербурга и области Владиславу Пиотровскому (уволен из органов МВД летом 2011 года), пользовавшемуся поддержкой губернатора Валентины Матвиенко. Непосредственно в захвате ФПК были обвинены глава УБОП северной столицы Владимир Сыч и «авторитет» Михаил Слиозберг (Миша Купчинский). Пипченков начал подробно раскручивать деятельность Купчинского и выяснилось, что «авторитет» в начале 2000-х годов тесно сотрудничал с банком «Санкт-Петербург».
В частности, тот принимал участие в захвате «под заказ» ряда объектов. Не без его участия банк получил контроль и над ОАО «Арсенал». Следственная группа Пипченкова вплотную занялась обстоятельствами захвата «Арсенала», и тут прозвучал «первый звонок». В январе 2010 года по подозрению в получении взятки был задержан следователь из группы Пипченкова – Андрей Гривцов. Причем у него сразу попросили дать показания на своего шефа. Бастрыкин предпочел «умыть руки» и дал добро на расследование в отношении Гривцова. Дело поручили вести управлению СК РФ по ЦФО, которое возглавляет Дмитрий Загороднев. Особо не лезущий «за словом в карман» Пипченков тут же обвинил Загороднева в том, что тот «отрабатывает заказ» и добавил к этому пару крепких выражений. С тех пор Пипченков и Загорорднев не только не общаются, но даже не здороваются.
Несмотря на потерю бойца, группа Пипченкова продолжила работу «по «Арсеналу». Осенью 2010 года ряд фигурантов дела, в том числе бизнесмен Олег Риферт, заключили сделки со следствием. Под стражу был взят председатель совета директоров предприятия Михаил Сапего - один из ставленников банка «Санкт-Петербург». Вокруг финансового учреждения стали сгущаться тучи. А ведь владельцы банка, в том числе его руководитель Александр Савельев, тесно связаны с Валентиной Матвиенко (ныне – председатель Совета Федерации России) и рядом федеральных чиновников.
В результате весной этого года для Пипченкова прозвучал «второй звонок». Тот же Олег Риферт отказался от сделки с правосудием и объявил, что выделял деньги на лечение следователя Буева и покупку машины, на которой ездит Пипченков. А руководитель Следственного комитета России Бастрыкин неожиданно дал ход этому заявлению и на время отстранил Пипченкова и Буева от работы. К тому моменту, когда их вернули, судьба «личного следователя» главы СК РФ была предрешена.
По словам источников Rumafia в спецслужбах, Александр Бастрыкин по своей натуре очень мнительный человек. Когда ему предложили возглавить ГУ МВД по Центральному федеральному округу, Бастрыкин собрал себе кадровую команду из Санкт-Петербурга. Многие из них занимали хорошие должности, и перебираться в Москву не хотели. Но Александр Иванович сумел убедить знакомых. Прежде всего, твердым обещанием, что в ГУ МВД по ЦФО они проработают недолго, а потом вслед за ним перейдут в создаваемый Следственный комитет РФ.
«Среди тех, кто поехал вместе с Бастрыкиным в столицу были Довгий и Шнайдер. Они стали нашептывать ему: то один ведет какую-то самостоятельную игру, то другой что-то против тебя якобы готовит». В результате, когда Бастрыкина назначали председателем Следственного комитета РФ, он взял к себе только Довгия (тот стал начальником Главного следственного управления СКП РФ) и Шнайдера (стал помощником главы СКП РФ). А с десяток людей из своей первоначальной команды бросил на произвол судьбы.
Потом у Александра Ивановича появился другой «шептун» - прикомандированный от ФСБ в СКП РФ сотрудник Владимир Максименков. Он рассказал о заговоре, который якобы готовит Довгий с целью освобождения Кумарина из-под стражи. А также, что Довгий якобы планирует занять место Бастрыкина. Довгий в результате этих интриг не только был уволен со своей должности, но и оказался за решеткой. Следом, Бастрыкину что-то плохое наговорили про Максименкова. И тот тоже был вынужден покинуть Следственный комитет. Похожая судьба была уготована и «личному следователю» Бастрыкина – Олегу Пипченкову.
По словам нашего источника в спецслужбах, Бастрыкину стали последовательно нашептывать, что Пипченков в случае с «Арсеналом», уже действует не как «цепной пес» главы СК РФ , а в интересах определенных структур. А их цель не только навредить банку «Санкт-Петербург», но и поссорить Александра Ивановича с бизнесменами из окружения Путина. К этому времени покупкой банка уже интересовался друг Путина, владелец крупнейших медиа-активов страны и крупного банка «Россия» Юрий Ковальчук. В результате менеджеры и владельцы банка через высокопоставленных знакомых умело расшатали «почву» под Пипченковым. Александр Иванович вначале начал сомневаться в своем следователе, а затем, как и в случае, с Довгием, разочаровался в нем.
Убирал Пипченкова из северной столицы Александр Бастрыкин с иезуитской суровостью. Все было обставлено как «кадровые изменения» в связи с реформой СК РФ. Согласно ей следователи Главного следственного управления должны усилить подразделения этого ведомства в федеральных округах. В результате для начала из возглавляемого Пипченковым 2-ого отдела ГСУ СК РФ большая часть следователей была переведена в 3-ий отдел ГСУ. Когда у Пипченкова остались только два подчиненных - Николай Шалаев и Андрей Бажутов, было объявлено, что весь 2-ой отдел переводят из Петербурга в следственное управление СК РФ по Центральному федеральному округу. То самое подразделение СК РФ, которое возглавляет персональный враг Пипченкова Загороднев. Сейчас у бывшего «личного следователя» Бастрыкина в производстве находится только одно незначительное дело.
Что касается расследования по захвату «Арсенала» то его передали в Северо-Западное следственное управление Следственного комитета России, где оно потихоньку умирает и совершенно определенно вскоре будет прекращено.
Томас Петров, Rumafia.com