четверг, 8 июля 2021 г.

Кровавый Робин Гуд. Часть три.

Коттеджный поселок с видом на кладбище



В истории криминальных похождений Анатолия Быкова есть моменты, которые вроде как лежат на поверхности, но их никто не замечает. Одна из таких историй связана с коттеджами в Овинном (элитный район на окраине Красноярска). Более подробно в третьей части расследования rucriminal.info.


Быковские коттеджи в Овинном


В 1992 году Быков начинает строительство шести огромных домов в стиле новорусских особняков из коричневого кирпича. Жуткий кич даже по тем временам. Шесть коттеджей в ряд, вокруг общая стена и колючая проволока. Есть сведения, что даже вышки построили по периметру. Первые хозяева - это личное окружение Быкова, те самые «предмостовские» - помимо самого Толи, Инин, Наумов и Демоев. Еще двое - руководители легших по Быкова преступных бригад «Колчак» и «Киса» (Стяжов) (оба там по сути не жили, и вскоре их дома отошли другим «быковским»). Но дело даже не в том, что построили. Тогда, в бум частного строительства, лепили и не такое. Гораздо интереснее как обстояло дело с владельцами. А тут очень много интересного. Дом №32 Первоначально принадлежал А. Инину. После его пропажи без вести (предположительно убит своими же в августе 1994 года) дом переходит «по наследству» С. Исмайлову (Челентано). То есть он живет в доме друга, к убийству которого скорее всего причастен. Официально дом переходит ему только в 1996 году. Забавно, что он передан по личному заявлению Инина, которого уже больше двух лет никто живым не видел. А сам Исмайлов (Челентано) в это время находился в США (куда его припрятал Быков, после совершенных в декабре 1995 года изуверских убийств сына заместителя начальника Главка УВД по Красноярскому краю Пугачева и журналиста «Сегодняшней газеты» Алферьева, писавшего правду о «быковских» – их с особой жестокостью забьют битами). Сам Исмайлов официальным владельцем побудет не долго. В начале сентября 1996 года он ослушался Быкова и возвратится в Красноярск, а 17 сентября того же года пропадает без вести (по оперативным данным убит своими же). На этом истории дома не прекращается. В октябре 1996 года уже месяц как пропавший без вести «Челентано» доверяет свой дом еще одному бандиту из группировки Быкова некоему Алексееву. Через полтора года в апреле 1998 пропавший «Челентано» вновь всплывает. На этот раз на его имя выдается свидетельство о вводе жилого дома в эксплуатацию. А через год, в марте 1999 года «Челентано» продает дом Марьясову (еще одному бандиту из окружения Быкова). Конечно, никакой «Челентано» сделки не совершает. Он давно уже прикопан своими же «друзьями». Быков раздает дом №32 как трофей. Весь коттеджный комплекс за крепостной стеной на Овинном одна большая общага, где дома (или места) раздаются за служение главному. Такая вот «общага на крови». Кстати, имя Исмайлова (Челентано) всплывет еще один раз. В августе 2008 года (через 12 лет после исчезновения) Исмайлов С.Д. выписал доверенность некоему Ходос Д. О. представлять его интересы по вопросам указанного дома. Доверенность заверил нотариус г. Назарово. В деле находится копия паспорта гражданина СССР Исмайлова С.Д., заверенная печатью Минюста РФ с надписью: «С подлинником сверено, подпись». Интересно, нотариус видел живого Исмайлова или призрака? В том же году дом был продан. Не менее интересны и истории других домов из «быковской общаги» в Овинном.


Акт передачи дома бандитом Алексеевым от имени давно исчезнувшего владельца дома Исмайлова


Дом №28 после «Колчака» переходит Глебу Войтенко. Брату того самого Кирилла Войтенко, убитого в 1994 году. Дом №30 после «Кисы» переходит в 1996 году Паше Цветомузыке (Вилору Струганову). После его «размолвки» и громких выяснений отношений с Быковым в 1999 году дом «неожиданно» оказывается в руках еще одного бандита – Меркулова (выходец из Назарово, из личного окружения Быкова, позднее сменит его на посту Федерации бокса). В 2006 году уже сидя за решеткой Паша-Цветомузыка попытается отсудить этот дом себе, однако Меркулов в суде побеждает и оставляет дом за собой. Это единственный владелец из построенных на Овинном домов, где с 1990-х сохранился собственник из «быковских». В 1999 году, после того как Быков убежит за границу и будет там арестован все «быковские» дома будут также арестованы, как построенные на средства, добытые преступным путем. Да и все окружение Быкова, кто к тому времени остался жив, тоже сбежит. Удивительно, что все, что строил Быков для себя или своего окружения, отдает каким-то душком. Кровавый участок на Овинном, комплекс на улице Лесной, дворец в Крыму…


Быковские коттеджи на Овинном


Например земля на ул. Лесной в Красноярске, где до ареста в 2020-м жил Быков вообще предназначалась для строительства гостиничного комплекса для приемов иностранных специалистов. Как она оказалась у Быкова? Да как обычно, с помощью различных мутных схем. Знающие люди говорят, что на ул. Лесной в Красноярске Быков возводил здания, но не регистрировал их как построенные – так налоги платить не надо. Но это уже другая история…


Заявлени от имени Исмайлова. пропавшего в 1996 году




Заявление от имени умершего Исмайлова




Постановление об аресте домов в Овинном в 1999 году как построенные на преступные средства


Продолжение следует

Арсений Дронов