«Познакомишься- сам поймешь, кто это»
Продолжаем знакомить читателей с материалами дела о контрабанде 400 кг «посольского» кокаина из Аргентины в Москву. В новой статье Rucriminal.info придает гласности показания завхоза посольства РФ в Аргентине Игоря Рогова. До него эту должность занимал Али Абянов- знакомый мидовского наркобарона Андрея Ковальчука. Последний оставил у Абянова 400 кг кокаина, спрятанного в 12 чемоданах. Абянов до отправки спрятал чемоданы в подсобку посольской школы. И тут неожиданно Абянова отозвал в Москву, а на смену ему прибыл Рогов. Абянов всячески тянул время, чтобы не передавать по описи подсобку с кокаином приемнику. В последний день передачи дел вскольз сказал, что хламом и бюстом Ленина находится 12 коробок Ковальчука. Ковальчука он охарактеризовал, как человек «из центра», из МИД.
Rucriminal.info приводит показания Рогова.
По существу заданных мне вопросов могу показать следующее: для работы заведующим хозяйством (завхозом) в Посольстве Российской Федерации в Республике Aргентина (далее буду называть его просто Посольство) в соответствии с заключенным с МИД России контрактом я прибыл 19.07.2016. Фактически работа в Посольстве является длительной командировкой. До меня заведующим хозяйством Посольства являлся Абянов, срок командировки которого закончился, но технически срок его командировки был продлен, поскольку моё прибытие задерживалось по разным причинам (сначала планировалось, что я прибуду раньше), а он должен был передать мне хозяйство. Когда я с женой прибыл в г. Буэнос-Айрес, Абянов встречал нас в аэропорту, где я с ним и познакомился лично. До этого я eго не знал, хотя примерно недели за 2-3 до вылета, связался с ним в Интернете в приложении «Skуре»), чтобы узнать какой в г. Буэнос-Айресе климат, что кому нужно привезти из России, можно сказать, познакомился заочно.
На следующий день после прилёта я стал принимать дела у Абязова. Я обязан принятъ все имущество Посольства, в том числе все здания и помещения. Дела передаются и принимаются по мере важности сначала художественные ценности, потом представительский фонд, потом основные средства, забалансовые и так далее. На прием-передачу дел завхозам отводится 20 дней, но мы «передавались» дольше. Примерно на третий деть моего прилёта Абянов заболел, сказал, что ему нужно «отлежатья и кой-то период в передаче дел будет участвовал только до обеда. Абянов болел около двух недель. Пoсле выздоровления Абянов сказал, что не успевает собрать свои вещи до вылета и одновременно с передачей дел стал заниматься упаковкой своего багажа, которого у него было очень много. Таким образом дела передавались с затруднениями. Одним из зданий Посольства Российской Федерации в Аргентине является школа-жилой дом, расположенная по адресу: Аргентинская республика, г. Буэнос-Айрес, ул. Посадас, д. 1663. Это здание так называется, потому что в нём размещается и школа, в которой учатся дети сотрудников поcольства, а также русскоговорящих семей, проживающих в Буэнос-Айресе, также находится 7 квартир для сотрудников Посольства. В этих квартирах обычно проживают директор и завуч школы, учителя, квалифицированный рабочий Дронов А. Н., ранее проживал второй водитель
Школу Абянов стал передавать мне в последнюю очередь, примерно 12.08.2016, то есть непосредственно перед своим отъездом в Россию, который запланирован и состоялся 16.08.2016. Передавал школу Абянов быстро, в экстренном порядке, поскольку торопился с упаковкой своего багажа перед отъездом. Он заверил меня, что в школе всё в порядке, там ничего особенного только «стулья, парты». Он быстро провел меня по классам и квартирам сотрудников, расположенным в здании, я проверил и принял все средства по ведомости. За день до отъезда Абянова я попросил его показать мне участки уборщиц, он показал мне эти участки. При этом, в здании школы я обратил внимание на помещение под парадной лестницей. Абянов сказал, что там находится хлам, открыл это помещение, чтобы показать мне. В помещении под лестницей я увидел подсобный инвентарь, старые списанные вещи-1 бюст В.И. Ленина. В дальнем левом углу были свалены компьютеры, сломанные стулья, кресла, мебель. Абянов показал мне на этот угол и сказал, что там, под хламом, находятся вещи Андрея Ковальчука- «12 коробок», которые он принял на хранение. По его словам, Ковальчук должен был приехать и забрать эти вещи. Ковальчука я тогда не знал, Абянов ответил мне, что Ковальчук- это человек «из центра», то есть из МИД России. Абянов о Ковальчуке очень хорошо отзывался и рассказывал, что Ковальчук неоднократно приезжал в Аргентину и знаком со многими лицами, в том числе из Посольства. Рассказывая о Ковальчуке, Абянов сказал, что он выполнял какие-то его поручения, и в обшем сказал: «ну, с ним познакомишься узнаешь». Я спросил у Абянова, что находится в этих коробках Ковальчука. Абянов ответил, что не знает. Сами эти «коробки» я тогда не видел, поскольку они были накрыты черной тканью и завалены поломанными стульями, креслами. Bпоследствии оказалось, что это не коробки, а чемоданы, но поскольку Абянов тогда и впоследствии называл их коробками я предположил, что в коробках вино, так как в Аргентине хорошее вино, которое обычно увозят в подарок, а бутылки с вином обычно упаковываются в коробки. Что- либо другое уточнять у Абянова я тогда не стал, так как всё это происходило перед самым его отъездом, у меня было много дел, ничего плохого я не подозревали, не доверять ему у меня не было оснований.
Роман Трушкин
Продолжение следует