понедельник, 1 апреля 2019 г.

«МИЦ-групп» застеснялась «родства» с Михасем

Чем владеет дочь авторитетного бизнесмена из Солнцево
https://rucriminal.info/ru/material/1455
У авторитетного бизнесмена Сергея Михайлов, более известного в определенных кругах, как Михась, оказались очень застенчивые деловые партнеры. Речь идет о сооснователях компании «МИЦ-Групп» Андрее Рябинском и Александре Копылкове. Как только стало известно о том, что они ведут совместный бизнес с Михасем, они поспешили покинуть общую фирму. Однако, как выяснил Rucriminal.info, в реальности Рябинский и Копылков остались в совместном с семьей Михайлова проекте, правда, через своих представителей.
Еще осенью 2017 года в СМИ появилась первая информация, что дочь Сергея Михайлова Вера Серегина вместе с Рябинским и Копылковым является совладельцем строительной компании «Новоглаголево-3». Согласно ЕГРЮЛ, Серегина владела 50 процентами фирмы, а ее партнеры — по 25 процентов каждый. В свою очередь Рябинский и Копылков сооснователи «МИЦ-групп». Это крупный застройщик, в нем работает 1,5 тысячи сотрудников, компания строит более 600 тысяч кв. метров жилья. Например, возводит жилой квартал «Татьянин парк», состоящий из 23 зданий, на юго-западе Москвы, неподалеку от Солнцева.
В октябре 2018 года данная тема получила «вторую жизнь», различные ресурсы опять стали рассказывать о «родстве» Рябинского и Копылкова с Михасем. Тут сооснователи «МИЦ-групп» явно застеснялись такой близости. Как выяснил Rucriminal.info, в том же октября 2018 года Рябинский и Копылков вышли из учредителей «Новоглаголево-3», а новым владельцем 50 % ООО стал некто Третьяков Валерий Александрович. Однако, можно предположить, что сделка имела фиктивный характер, а в ООО был введен номинал. Об этом говорит то, что гендиректором «Новоглаголево-3» осталась Коробова Ольга Борисовна, которая является членом совета директоров группы компаний МИЦ.
Помимо «Новоглаголево-3» Вера Серегина является владелицей еще ряда фирм. Например, «Аструс-телеком». Это телекоммуникационная компания, оператор связи, а расположена она в доме 146 на Ленинском проспекте. Данное здание бывший Центральный дом туриста – в 90-е года штаб-квартира солнцевских и Михася, которому оно и перешло во владение. Сейчас в этом здании множество предприятий, подконтрольных Михайлову, в том числе отель «Аструс». «Аструс-телеком» за последние годы дважды подвергалась штрафам со стороны Роскомнадзора.  Первый раз за то что не представила сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания. А второй раз за то, что не ограничивает доступ к сайтам сети Интернет, включенным в реестр запрещенной информации.
На этом моменте хотелось бы остановиться подробнее. Дело в том, что Михась как раз замучил разные СМИ требуя удаления «запрещенной» информации, к которой оно относит все статьи о свое криминальном прошлом и лидерстве в солнцевской ОПГ. «Запрещенные» статьи о других персонах, Михайлову не интересны и его оператор связи блокировать их не хочет.
Может и правда на Сергея Михайлова клевещут? Чтобы проверить это Rucriminal.info обратился к двум базам: лидеров ОПГ (составлена подразделения по борьбе с оргпреступностью) и ЗИЦ. Ниже мы приводим выписки из них. В базе лидеров ОПГ указано следующее: «ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КООПЕРАТИВА НАЧИНАЛ КАК РЯДОВОЙ РЭКИТИР. В 1984 ОСУЖДЕН НА 3 ГОДА УСЛОВНО ПО СТ 95, 180. В 1989 АРЕСТОВАН ВТОРИЧНО ПО ОБВИНЕНИЮ В РЭКЕТЕ (ВЫМОГАТЕЛЬСТВО ДЕНЕГ У РОЗЕНБАУМА), ДО СУДА ДЕЛО НЕ ДОШЛО. В 1993 ЗАДЕРЖИВАЛСЯ ЗА НОШЕНИЕ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ».
В ЗИЦ указана судимость Михайлова в 1984 году. Впрочем, единственный срок он получил за «мелочевку». У Михайлова был мотоцикл, который он предусмотрительно застраховал. Как-то молодой человек за ненадобностью разобрал его на запчасти и продал знакомым. А потом пошел в милицию написал заявление об угоне и на его основании получил страховую выплату. В 1984 году эта афера «всплыла», Сергея арестовали и предъявили обвинения в хищение денег путем мошенничества и ложном доносе. Он провел под стражей пол года, а потом Солнцевский суд приговорил его к трем годам тюрьмы «условно».
А вот, сведения, указанные в базе лидеров ОПГ, крайне интересны. Особенно в свете нового закона о том, что лидеры преступного мира почти автоматически должны отправляться за решетку. История с бизнесменом Вадимом Розенбаумом вообще больше напоминает триллер в духе «Крестного отца».
По оперативным данным, к 1989 году дань Михасю и его бригаде платили более 30 кооперативов. Во все подконтрольные кооперативы лидеры солнцевских назначались на какие-нибудь должности. Тот же Михайлов числился главным инженером кооператива «Березка» и начальником отдела снабжения кооператива «Фонд». Последняя структура стала настоящей «дойной коровой» для солнцевских. «Фонд» создал Вадим Григорьевич Розенбаум. Изначально предусматривалась, что кооператив будет заниматься международными перевозками. Однако, Розенбаум быстро понял, что доставлять чужие грузы, гораздо менее прибыльно, чем привозить в Россию свои. В результате он стал закупать во Франции компьютеры и доставлять их в Москву. Розенбаум имел связи на таможне, в результате из десяти грузовиков с товаром, необходимые сборы платились только с одного. В столице же цена на компьютеры была запредельная и достигала 50 тыс. долл. за штуку. Прибыль такой бизнес приносил колоссальную. К тому же, Розенбаум еще промышлял и контрабандой в Москву кокаина, спрятанного в тех же компьютерах. Наркотический порошок был тогда в столице экзотикой и стоил очень дорого. Понятно зажиточный бизнесмен и его кооператив постоянно подвергались «наездам» разных банд.
Когда к Розенбауму очередной раз пожаловали бандиты и потребовали денег, он попросил своего знакомого найти ему людей, который помогли бы отбиться от визитеров. Тот посоветовал Михася и Аверу-старшего. За свои услуги парочка попросила довольно скромную плату – купить им по иномарке и оплатить поездку в Германию. В результате от мелких бандитов Розенбаум отбился, но оказался под плотным контролем солнцевских. Вначале к нему заявился Сергей Тимофеев (Сильвестр начинал карьеру в рядах солнцевской ОПГ) и тоже потребовал иномарку, которая в условия соглашения не входила. Слово «нет» Тимофеев слышать не привык: он заявил Розенбауму, что если тот в течение трех дней не передаст новое «Вольво», то попадет «на счетчик». Вскоре бандиту вручили машину. Но солнцевские вновь появились на пороге «Фонда». На этот раз они уже хотели ежемесячно получать дань. В противно случае пригрозили убить Розенбаума. В результате вскоре кооператив пополнился группой новых сотрудников: начальником отдела снабжения Михасем, зампредседателем по спортивно-оздоровительной работе Аверой-старшим, директором-распорядителем Люстриком, начальником службы безопасности Аверой-младшим. Каждому положили оклад в 1000 рублей.
В 1989 году столичные оперативники собрали обширное досье на набиравшую силу солнцевскую ОПГ, в результате на свет появилась серия уголовных дел о рэкете в отношении руководителей кооперативов. Пострадавшие охотно писали заявления в милицию, поскольку Михась и Ко наглели с каждым днем и забирали себе львиную долю доходов. Среди заявителей был и Розенбаум.  Всего в материалах расследований фигурировали 24 пострадавших кооператива. 7 декабря 1989 года под стражу была взята группа лидеров «солнцевских», в том числе Михайлов, Тимофев, Люстарнов (Люстрик) и Виктор Аверин. Позже арестовали и Шеповалова (Шеповал). Всех их обвинили в вымогательстве. Из СИЗО Сильвестр и Михась отправили бригадирам «маляву», в которой приказали им на время распустить бойцов или примкнуть к другим группировкам. А дальше стали происходить события весьма характерные для того времени. Дело в отношении Шеповала, исчезло прямо из здания суда. Следователям пришлось по новой собираться все материалы. Однако, к этому времени все потерпевшие и свидетели от показаний отказались. Та же ситуация произошла с расследованием в отношении Михася и Аверы.  На пострадавших обрушились угрозы, и они принялись один за другим отказываться от заявлений. Некоторые кооператоры просто уехали за границу. Самым несговорчивым оказался Розенбаум. Но и он сдался чуть более, чем через год. Председатель «Фонда» прислал в правоохранительные органы заявление, в котором попросил освободить трех «нерадивых сотрудников»- Михайлова, Аверина и Люстарнова – и пообещал взять их на поруки для перевоспитания. Конфликт с ними, Розенбаум в своем послании отнес к рабочим моментам внутри «Фонда». В результате 30 июля 1991 года троица лидеров солнцевских вышла на свободу. Под стражей остался только Сильвестр, который не являлся сотрудником кооператива.
Стоит отметить, что Михась и Ко тоже простили кооператора, только сумма дани значительно возросла. Розенбаум пытался противостоять лидерам ОПГ. В 1992 году он через знакомых даже сумел встретиться с Япончиком и попросил его защиты. Однако, «вор в законе» тщательно следил за карьерой Михася, ему симпатизировал этот молодой славянский «авторитет», поэтому он заявил председателю «Фонда», что тот должен уважать преступный кодекс и принимать «протекцию» Михайлова. В результате Розенбаум уехал их страны. Когда в 1996 году Михась был арестован в Швейцарии Розенбаум должен был выступить на процессе над лидером солнцевских в качестве одного из основных свидетелей обвинения. Однако, до суда он так и не доехал. В ночь с 29 на 30 июля 1997 года Розенбаум был застрелен в голландском городе Остерхаут. Это преступление мог организовать хороший приятель Михася «вор в законе» Андрей Исаев, по кличке Роспись (позже его убили в Польше во время разборки с местными бандитами).
Продолжение следует
Тимофей Гришин