Александр Клячин, Михаил Маргелов, Алексей Симановский
В пятницу Басманный райсуд определил под домашний арест в жилом комплексе «Онегин» бывшего владельца банка «Югра» Алексея Хотина. Следственным комитетом он вместе с также отправленным под домашний арест экс-председателем правления «Югры» Дмитрием Шиляевым подозревается в растрате как минимум 7,5 млрд. Rucriminal.info рассказывает о лицах, с которыми был связан Хотин в плослдеднее время.
С 2017 года ЦБ РФ бнезуспешно пытался добиться возбуждения дела в отношении Алексея Хотина. Ранее мы приводили хронологию этой борьбы Банка России. А безуспешной она была, поскольку все свои активы Хотин спрятал в «Россельхозбанке», который подконтролен его приятелю Дмитрию Патрушеву.По оценке источников Rucriminal.info, сейчас стоимость активов Хотина, заложенных в Россельхозбанке, минимум в пять раз превышает сумму полученных в этом банке кредитов. Таким образом самые «вкусные» активы Хотина для других кредиторов не доступны, а Россельхозбанку бизнесмен исправно платить проценты по кредитам.
Сдвинулось дело с мертвой точким, когда юристы "Альфа-банка" Михаила Фридмана плосчитали, что Хотин нарушает мировое соглашение, подписанное с ним в 2017 году. «Это связано с существенными нарушениями Хотиным условий мирового соглашения. Речь идет об объектах недвижимости, фигурирующих в мировом соглашение», - высказали мнение источники Rucriminal.info.
Учитывая, что Хотина отправили под домашний арест, вся борба за него еще впереди. Вспомним, пока, некоторых персон, которые были всегда вместе с Хотиным.
Источник Rucriminal.info рассказал, что, когда Хотин рейдерски захватывал свой первый объект в столице – Московский мыловаренный завод -то забирать у следователей заявления на Хотина и ряд материалов, изобличающих Алексея, приезжал лично тогдашний начальник ГУВД Москвы Владимир Пронин. В то время он был крупным покровителем Хотина. Подобное сотрудничество, конечно, окупилось. Сейчас Пронин владеет чуть ли не половиной родной Курской области, в том числе конным заводом «Дейрра». А в Москве у него огромный строительный бизнес. Вот так преуспел бывший главный столичный милиционер.
С тех далеких времен и уровень связей самого Хотина значительно повысился. Особенно он любил хвастать, как у него все схвачено в ЦБ РФ. Покровителем Алексея и его банка «Югра» являлся зампред Банка России Алексей Симановский, поэтому Хотин мог сколько угодно безнаказанно качать миллиарды из родного кредитного учреждения. Да и чего было опасаться, если «Югра» была оформлена не на Хотина, а на подставных физических лиц. Потом Симановский «слетел» с должности, зампредом ЦБ РФ стал Дмитрий Тулин. Хотин начал хвастать, что и с Тулиным у него все «схвачено». А потом, как рассказали источники Rucriminal.info, Тулин, по дружбе, настоятельно порекомендовал Хотину оформить контрольный пакет акций «Югры» на себя. Мол, и от банка все отстанут, и крупная господдержка гарантирована (можно будет качать не только деньги вкладчиков, но и выделенные из бюджета). Короче, наобещал самые радужные перспективы. А Хотин «повелся».
Почти сразу, как Хотин признал владение «Югрой», Тулин позабыл о былой дружбе. На банк обрушились проверки, выявлявшие гигантские «дыры». Кончилось все закономерно – у банка отозвали лицензию. Только вот финансово отвечать за «дыру» в десятки миллиарды рублей будут теперь не подставные физические лица, а сам Хотин.
По словам источников Rucriminal.info, в частных беседах Хотин прямо сокрушался о том, что поддался на уговоры Тулина и «записал» «Югру» на себя. Считал это главной своей ошибкой. В результате Хотин не жавлел десятков миллионов рублей на информационную "войну" с ЦБ РФ. И, конечно, он переживал из-за субсидиарной отвественности. Это когда государство может взыскивать с Хотина десятки миллиардов, выведенные из «Югры». А забирать у него есть что.
Хотину удалось захватить ряд нефтедобывающих предприятий, в том числе «НК Дулисьма», которые вошли в подконтрольную ему компанию «Русь-Ойл». Также Хотин приобрел долю в нефтекомпании Exillon Energy. Основными акционерами Exillon является офшор Хотина Senegal International Agency ltd (29,99 %) и другой офшор Sinclare Holings Limited (26,69 %). В общей сложности им принадлежит 56,68 %. Sinclare Holings Limited на момент покупки акций Exillon принадлежал юизнесмену и спонсору "Большого театра" Александру Клячину. Хотин и Клячин являются близкими друзьями, у них много совместных дел и делишек. Поэтому никто не сомневался, что Клячин покупал акции, чтобы сразу передать их под контроль Хотина, который стал основным владельцем Exillon.
В качестве партнера в свои нефтяные проекты он привлек вице-президента «Транснефти» Михаила Маргелова, а его родной сын Дмитрий Михайлович Маргелов, ранее был советником председателя совета директоров АО «Русь-Ойл», а в 2016 году занял кресло генерального директора Exillon Energy. Хотин, конечно, весьма неумело попрятал нефтяные активы. Что-то переписал на офшоры, что-то – на своего помощника Сергея Подлисецкого.
Продолжение следует
Арсений Дронов