Зачем экс-министр «топит» экс-начальника Управления К ФСБ РФ Виктора Воронина
Следственный комитет России поручил проверить информацию о противоправных действиях бывшего начальника управления «К» ФСБ генерала Виктора Воронина следственной группе по делу его бывших подчиненных — арестованных экс-начальников банковского отдела ФСБ Кирилла Черкалина и Дмитрия Фролова. Об этом сообщает РБК, с ссылкой на ответ ведомства на обращение бизнесмена Алексея Бажанова, в прошлом заместителя министра сельского хозяйства России. Министром в тот период была Елена Скрынник, у которой, по данным Rucriminal.info, была одна крыша с ее хорошим приятелем Бажановым – Виктор Воронин. Наиболее часто Скрынник контактировала с «правой рукой» Воронина Валентином Гонастаревым, который сейчас находится под арестом. Сейчас Елена Борисовна активно помогает Бажанову, но в полный рост «светится» в этой истории не хочет. Это может помешать ее неформальному клубу «удачливых жен», в которые входят чиновницы и супруги чиновников, в том числе Татьяна Навка.
В марте 2009-го, сразу после назначения министром Елены Скрынник, Алексей Бажанов взлетел в кресло замминистра сельского хозяйства. Уже в 2010 году Бажанов вернулся в масляный бизнес, стал вице-президентом Ассоциации финансово-промышленных групп России (2010-2011). А потом стал фигурантом уголовного дела. Суть его такова: с марта 2008-го по июль 2009-го, в период покорения им карьерных высот в Минсельхозе, госкорпорация Росагролизинг заключила договора с «Маслопродуктом-Био» на покупку техники для маслозавода у воронежской фирмы «Вита», которой и перечислила 1,125 млрд руб. На договорах - подписи самого Бажанова от «Маслопродукт-Био» и Елены Скрынник от Росагролизинга. Деньги переводили на счета аффилированных фирм и обналичивали, «Маслопродукт» и «Вита» отчитались об успешном их освоении и поставке оборудования, но ни денег, ни техники никто больше не видел.
Всего по такой элементарной схеме у государства российского в лице госпожи Скрынник увели прямо из-под носа 38 миллиардов. В 2012 году были возбуждены дела. Елена Скрынник подалась в любимую Францию, откуда присыла следователям письма, что не может явиться на допросы. Бажанов был арестован весной 2013 года. Выйдя из СИЗО под подписку о невыезде, он выехал в Великобританию и был объявлен в международный розыск.
Как указал в своих заявлениях Бажанов утверждает, что его бывший деловой партнер Аркадий Фосман и его знакомый начальник Управления К Виктор Воронин отжали у него ряд активов.
Фосман вместе с сестрой генерала Воронина Ларисой Ворониной является совладельцем ООО «Компания «Благо», утверждает Бажанов. Согласно базе СПАРК, Ларисе Геннадьевне Ворониной принадлежит 10% ООО «Компания «Благо».
По данным РБК, в начале 2014 года правоохранительные органы обвинили Бажанова в хищении более 10 млрд руб. кредитов Связь Банка, взятых структурами «Маслопродукта» под залог имущества. Сам он все обвинения отрицает. По словам бизнесмена, сотрудников ФСБ интересовала деятельность министра сельского хозяйства Елены Скрынник.
Источники Rucriminal.info рассказали свою версию событий. Согласно ей, Елена Скрынник всегда был под плотной опекой Виктора Воронина. Сам он ее редко баловал личным вниманием. А вот с «правой рукой» Воронина Валентином Гонастаревым Скрынник общалась на постоянной основе. Под эту же «крышу» попадали и все ее партнеры по «темным делишкам», такие как Алексей Бажанов. Так что для последнего Воронин, Гонастарев и близкий им Дмитрий Фролов были хорошо знакомыми людьми.
Именно благодаря этой «крыше» Скрынник, несмотря на уйму уголовных дел с ее участием, не попала в СИЗО. Как и Бажанов. Даже когда Воронин лишился должности в ФСБ РФ, именно Гонастарев и Фролов делали прикрытие Елене Борисовне. Их стараниями Генпрокуратура РФ так и не передала никаких материалов в Швейцарию, власти которой вели свое расследование в отношении Скрынник и заморозили ее счета на 70 млн швейцарских франков. Именно из-за того, что Генпрокуратцра РФ не сотрудничала с Швейцарией, в последней стране просто были вынуждены приостановить расследование в отношении Скрынник.
Когда швейцарцы еще начали заниматься «грязными» деньгами экс-министра сельского хозяйства, Елене Борисовне стало опасно находиться в Европе. Оставив там своего мужа, альфонса и экс-певца группы «Револьверс» Дмитрия Белоносова, Скрынник вернулась в РФ, под «крыло» Воронина и Гонастарева. Первый не удостоил экс-министра особым вниманием, а вот Гонастарев и Фролов, по информации источников rucriminal.info, взялись хлопотать за Скрынник. А проблем у нее было немало. Из-за шумихи с уголовными делами, с арестом счетов в Швейцарии, Скрынник исключили из «Единой России». Главное же,- начал разваливаться столь любимый Скрынник клуб «жен первых лиц» или «удачливых жен» (как прозвала его сама экс-министр). У Скрынник есть сеть эстетических центров, постоянными клиентами которых являются жены, любовницы чиновников первого ряда или сами чиновники женского пола. С подобными VIP-клиентами всегда общалась лично Скрынник, общение перетекало в дружбу, совместные посиделки, вечеринки. Тот самый клуб «удачливых жен». Скрынник даже выстроила теорию, что именно в этом клубе решаются многие кадровые вопросы, судьба крупных бюджетных средств.
После уголовных дел и исключения Скрынник из «Единой России», число участников клуба стало редеть, пока в нем почти не осталось членов. По словам источников Rucriminal.info, особенно Скрынник переживала из-за охлаждения к ней со стороны лучших подружек – Татьяны Навки (сейчас жена пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова) и Татьяны Голиковой (сейчас зампред правительства). Гонастарев и Фролов сначала сделали так, что к Скрынник не осталось вопросов у силовиков. А потом еще помогли восстановить реноме, любимые Навка и Голикова вернулись в клуб. Правда, это стоило Скрынник гигантских суммы- сумки с долларами одна за другой уходили Гонастареву и Фролову. Приходилось отдавать и активы, типа того, что отжали у Бажанова. Скрынник обижалась из-за объемов финансовых запросов и непочтительного с ней общения (Гонастарев откровенно ее не уважал). А теперь вот решила свести счеты с былыми покровителями через своего давнего друга Бажанова.
Продолжение следует
Тимофей Гришин