Пока столичные бульдозеры сносили избушки в поселке «Речник», Кремль предпочитал беспредел не замечать, но как только под угрозой оказалась судьба соседнего элитного «Острова фантазий», тут же ввел мораторий на снос незаконных построек. Еще бы, ведь в числе «фантазеров» фигурируют знаковые для правительства Путина фигуры. Вот и министр промышленности и торговли Виктор Христенко не удержался и в 2007 году прикупил здесь недвижимость на вторичном рынке.
Согласно декларации о доходах за 2008 год, у господина Христенко здесь — хоромы в 218,6 кв. метров. Если сопоставить эти данные с предложениями различных риелторских агентств, можно предположить, что речь идет о пяти-шестикомнатной квартире. В 2007 году стоимость таких квартир доходила до $14 тыс. за метр, то есть в среднем должна была обойтись министру в 2,5 млн американских или где-то в 80 млн российских рублей. Для чиновника даже его ранга — фантастическая сумма!
Откуда ж у него деньги на такую дорогую «Фантазию»? Явно не из зарплаты. Согласно поданной им же декларации, к 2007 году он подошел с весьма скромной (для «Острова») годовой прибылью в 2,153 млн рублей. Чтобы купить в шикарном поселке квартиру, ему потребовалось бы откладывать в свинью-копилку все свои легальные доходы за 37 лет. Если, конечно, не тратиться при этом на еду, одежду, квартплату и прочие житейские мелочи.
Правда, ходят домыслы, будто в портмоне у Христенко запрятано 20% акций Магнитки, но еще в 2005 году чиновник от этого счастья отрекся.
А с 99-го года Христенко засветился как представитель государства в советах директоров КАМАЗа, Магнитогорского металлургического комбината, Газпрома, «Транснефти» и т.д. Информация о денежном довольствии Христенко в этой сфере публично не оглашается и в налоговых отчетах не фигурирует.
Может, покупку министра оплатила его супруга — тоже министр (но уже здравоохранения и социального развития) Татьяна Голикова? Вот только легальные доходы главы Минздрава скромнее мужниных. По декларации за 2008 год, она получила на миллион меньше. Да и прежде уступала ему в доходах. Налоговая база гласит, что в 2003-м чиновница принесла домой из Минфина 692.653 рубля, в 2004-м — 1.070.416 и далее в том же духе.
Денег нет, а хоромы есть. И квартира эта, как оказалось, под стать апартаментам мужа. Если у Христенко до 2007 года вообще не было в Москве собственного жилья (в элитных метрах на Триумфальной площади по адресу Тверская, 28 он был, как гласит база данных столичной недвижимости, только прописан), то еще в 2004-м (через год после свадьбы Голиковой и Христенко) у нынешнего министра здравоохранения (тогда она была замминистра финансов) появились хоромы в жилом комплексе «1-й Колобовский, 18» на Трубной, у самого Бульварного кольца.
В декларации Голиковой указана площадь квартиры — 142,4 кв. метра. Видимо, речь идет о четырехкомнатном жилье: гостиная, столовая с кухней, 3 спальни, гардероб и 2 санузла. Все это стоит примерно $2,424 млн. То есть где-то по $17 тыс. за метр.
Виктор Христенко — уроженец Челябинской области, где сосредоточены крупнейшие металлургические производственные предприятия: Магнитогорский металлургический комбинат (ММК), "Мечел", Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ). До переезда в Москву Виктор Христенко долгое время работал в региональной администрации и хорошо знаком с местной бизнес-элитой. Например, главе Магнитки Виктору Рашникову Виктор Христенко помогал продвигать проект по строительству на комбинате стана-2000, под который планировалось привлечь кредит ЕБРР. Для ЧТПЗ также стали большим подспорьем ограничения на поставки в Россию труб украинских производителей, введенные благодаря антидемпинговым расследованиям, которые не проходили мимо министра промышленности. За фармацевтический сектор страны отвечает супруга Виктора Христенко — Татьяна Голикова. И вряд ли случайно в пик "эпидемии" свиного гриппа главным профилактическим средством был признан "Арбидол", единственным производителем которого является компания "Фармстандарт" Виктора Харитонина — хорошего знакомого министерской семьи. Участвовала Татьяна Голикова и в принятии решений по профилактике свиного гриппа. "На вакцину было потрачено около 4 млрд бюджетных рублей, но она оказалась невостребованной — эпидемия не состоялась", — отмечает Никита Кричевский, доктор экономических наук, профессор.
Сейчас Татьяна Голикова продвигает в Государственной думе законопроект "Об обращении лекарственных средств". Если он будет принят, Минздравсоцразвития от Росздравнадзора перейдет контроль над экспертизой всех лекарственных препаратов, которую планируется передать пока несуществующему госпредприятию. Чтобы упрочить свои позиции, пришлось привлекать союзников. Похоже, им стал глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов. В середине декабря Минздрав провел аукцион, на котором выбрал поставщика одного из самых дорогих препаратов, закупаемых государством, — "Бортезомиба". Начальная цена контракта — 3,57 млрд руб. на 10 месяцев, начиная с марта 2010 года. Победителем тендера стала компания "Ирвин-2", входящая в холдинг "Фармэко", близкий к "Ростехнологиям". "Фармацевтический холдинг, который они лоббируют, может быть создан на базе "Ростехнологий", — предполагает Никита Кричевский. — У Татьяны Голиковой и Виктора Христенко нет соответствующего менеджмента, но он есть у Сергея Чемезова".
Источник: [url]www.rospress.com[/url] от 11.03.2010
Комментариев нет:
Отправить комментарий