суббота, 22 сентября 2018 г.

Вся правда о Кенесе Ракишеве

Какие показания дал казахский бизнесмен в суде США 


rucriminal.info закончил публиковать показания Кенеса Ракишева в американском суде, где был рассмотрен иск БТА-банка к бывшему собственнику банка Мухтару Аблязову, экс-главе столицы Казахстана Виктору Храпунову и его сыну Ильясу Храпунову. Поскольку Ракишев давал показания под присягой, можно не сомневаться, что все сказанное чистая правда. Этот документ представляет уникальную возможность узнать о скандальном бизнесмене много ценной информации, ранее не появлявшейся в СМИ. rucriminal.info подготовил для читателей своеобразный дайджест наиболее важным моментов, озвученных Ракишевым. Впрочем, это не означает, что на этом мы закончим наше расследование о скандальном олигархе. В распоряжение редакции rucriminal.info оказались документы о совсем юных годах Ракишева, в которых тоже немало занимательных сведений, в то числе о его автопарке тех времен. Когда мы закончим изучать эти сведения, они будут преданы на огласке. Пока же вернемся к показаниями в суде США.



Ракишев и модели из эскорта



В свое время немало шуму наделала переписка, опубликованная на загадочном сайте Kazaword. Его создатели утверждали, что письма взяты из взломанной почты Ракишева, а диалог ведут сам Кенес и «сводник №1» Петр Листерман. Последний предлагает Ракишеву для утех различных моделей и просто красоток. Причем, некоторые девушки еще не достигли возраста совершеннолетия. Ракишев категорически отрицал, что это его переписки и что он пользуется услугами девушек из эскорта. А вот выдержка из его показаний в американском суде, оказавшихся в распоряжении rucriminal.info:



Q. Г - н Ракишев , вы когда - нибудь слышали о сайте Kazaword ? Ответ: Да, я слышал о нем.

Q. Ваша личные переписка была когда - либо взломана?

Р. Я не могу утверждать , что мой почтовый ящик был взломан. Я просто потерял доступ к моей личной электронной почте, которой пользовался в 2004 - 2014 гг.



Вопрос: . Содержимое ваших писем когда - либо появлялось в местах за пределами вашего контроля?

Р. Я хочу повторить еще раз, начиная с 2014 года, я не имел доступа к моему личному, а не корпоративному, адресу электронной почты.

Q. Вы когда - нибудь обсуждали взлом электронной почты с г - ном Nurgabylov ?

Р. Со многими людьми я обсуждали тот факт , что я не имел доступа к своей личной учетной записи электронной почты. Это произошло в 2014 году. Я могу утверждать , что в моей собственной электронной почте никогда не было электронных писем, которые были посланы мне или мной по поводу случаев, рассматриваемых в данном судебном разбирательстве Мы обсуждаем мою личную учетную запись электронной почты, а это не имеет ничего общего с этим конкретным разбирательством.

Q. Таким образом , вы говорите , что в вашей электронной почте содержались сообщения , которые вы в действительности не отправляли, это правильно?

Р. Нет, я такого не говорил. Я сказал, что с 2014 года я не имел доступ к моей личной электронной почте.



Пусть читатели rucriminal.info сами делают выводы из этих показаний, правдивые ли сведения опубликовал Kazaword. Мы для себя все выводы уже сделали.



Ракишев и Имангал Тасмагамбетов


Считается, что отчасти Кенес Ракишев - это номинальная фигура. В реальности все активы и миллиарды, которыми он якобы владеет, принадлежат высшей элите Казахстана, которая использует Кенеса, как ширму. Речь идет о тесте Ракишева Имангале Тасмагамбетове,

Тимуре Кулибаеве (зяте главы Казахстана Нурсултана Назарбаева), руководителе КНБ Кариме Масимове. Сам Ракишев такие утверждения категорически отрицает, уверяя, что всего добился сам, благодаря своим талантам. А вот, что он говорит под присягой о своем тесте Тасмагамбетове. .

Q. Г - н Ракишев , извините, если мое произношение будет плохими, но я сделаю все возможное. Кто такой Имангал Тасмагамбетов?



Р. Это отец моей жены.



Q. Я извиняюсь, как вы произносите его имя?



Р. Вы можете назвать его свекор.



Q. Какую должность он занимает в настоящее время в казахстанском правительстве?



Р. Он является казахским послом в Российской Федерации.



В. Прежде чем ваш свекор стал послом в России, он занимал должность в правительстве Казахстана?



Р : Да, у него были различные должности в правительстве.



В. Он был заместителем премьер - министра Казахстана с сентября 2016 года по февраль 2017 года,?



Р. Я считаю, что да. Я имею в виду , что он был вице - премьером, я просто не помню точные даты.



В. До этого он был министром обороны Казахстана?



Р. Да.



Q. А до этого он был мэром города Астаны?



Р. Да .

Вопрос : Является ли ваш свекор политическим союзником президента Назарбаев?





Р. Как это связано с нашими делами здесь?



Q. Все же , г - н Ракишев…



Р. Ну, если вы так хотите… Я могу вам сказать , что он является членом правящей партии. Означает ли это , что он является союзником? Если ты член республиканской партии, то это означает , что ты являешься союзником президента, который тоже является членом республиканской партии. Если следовать этой логике, то ответ на ваш вопрос : да.



Q. Видели Вы сообщения, что Ваш свекор рассматривается в качестве потенциального преемника президента Назарбаева?



Р. У меня нет такой информации.



Q. Ваш свекор когда - нибудь говорил вам , что он, вероятно , будет преемником президента Назарбаева?



Р. Мы не будем обсуждать такие вопросы с ним.



Ракишев и Назарбаев, Кулибаев, Масимов



Адвокаты всячески пытались оградить Ракишева от вопросов о его взаимоотношениях с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, его зятем Тимуром Кулибаевым и руководителем КНБ Каримом Масимовым. Сам Ракишев, получая такие неудобные вопросы, по мнению rucriminal.info, заметно нервничал. Однако, он находился под присягой и на них приходилось отвечать.




Q- Вы когда - нибудь встречались с президентом Назарбаевым?



Р. Да .



Q. Сколько раз?



Р. Я не могу сказать наверняка, но я с ним встречался.

Q. Тимур Кулибаев является зятем президента Назарбаева, это правильно?



Р. Эта информация также открыта для общественности, все знают об этом и я в том числе.



Q. То есть правильно то, что Тимур Кулибаев является зятем Назарбаев ?



Р. Да.



Q. Вы когда - нибудь имели дела с Тимуром Кулибаевым ?



Р. Да.



Q. Каким видом бизнеса вы владели вместе с Тимуром Кулибаевым ?



Р. На данный момент я не могу назвать вам точные типы бизнеса , в которые мы были вовлечены , но, конечно, мы делали бизнес вместе, да это правильно.



Q. Вы когда - нибудь покупали дом вместе с Тимуром Кулибаевым ?



Р. Нет .



Q. Вы когда - нибудь покупали недвижимость в Лондоне для Тимура Кулибаева?



Р. Нет .

Q. Г - н Ракишев , вы знаете , кто такой Таланта Муратбаева (советник главы КНБ Масимова-rucriminal.info) ?



Р. Вы можете точно назвать это имя?



Q. Первое имя ТАЛАНТ, а второе имя Муратбаева.



Р. Да, я слышал о таком человеке.



Вопрос : Вы когда - нибудь говорил с г - ном Муратбаевым?



Р. Да.



Вопрос : Кем является г - н Муратбаев ?



Р. На данный момент я не знаю какое положение он занимает, но в то время , когда я познакомился с ним и имел беседу с ним, он работал на правительство.



Q. Он работал на Карима Масимова?



Р. Скорее всего.



Вопрос : Вы когда - нибудь обменивались электронным письмами с г - ном Муратбаевым ?



Р. Если вы расскажите мне , какое отношение это к имеет в рассматриваемому случаю, я буду рад ответить.



Вопрос : Правда, что Муратбаев попросил вас покупать подарки для Масимова ?



Р. Я думаю , вы должны спросить об этом г -на Муратбаева.



Вопрос : Г - н Ракишев , г - н Муратбаев просил вас покупать подарки для г Масимова ?



Р. Мой ответ, вы должны спросить об этом г - Муратбаева. Так спросите г - Муратбаева . Я не понимаю , почему вы задаете мне этот вопрос.



Вопрос : Кем является г - н Масимов ?



Р. Он политики в Казахстане.



Q. Какую должность он занимает?



Р. Это открытые сведения.



Q. Какую должность он сейчас занимает в Казахстане ?



Р. Насколько я знаю , из открытых источников, в настоящее время он является главой КНБ.



Вопрос : Является ли он директором Государственного комитета по безопасности?



Р. Я считаю , что мы говорим об одних вещах - КНБ только аббревиатура Комитета национальной безопасности.



Вопрос: Спасибо за это разъяснение.





Ракишев и «рейдер №1» Владимир Палихата



Как-то в сети интернет появилась интересная фотография, сделанная с видеозаписи Всемирных игр кочевников. На фотоснимке можно рассмотреть VIP места и людей. Так, рядом с Кенесом Ракишевым можно увидеть брата «вора в законе» Рустама Габбазова Анвара. Сам Ракишев через суды требовал от СМИ удалить подобную информацию, заявляя, что сомнительных персонажей среди его близкого окружения и бизнес-партнеров нет. Однако, в суде США он вынужден был признать, что ведет дела совместно с Владимиром Палихатой, который имеет славу «рейдера №1», и о котором rucriminal.info сейчас публикует большое расследование.

Q. Вы знаете , кто такой Владимир Палихата?



Р. Да, я знаю.



Q. Кто он?



Р. На мой взгляд это бизнесмен из России.



Q- Вы когда-либо заключали какие-либо соглашения с г - ном Палихатой ?



МИСТЕР. SCHWARTZ: Возражение.



Р. Я не помню. Я не помню , что бы я подписывал, но я его знаю, это точно.



Q. Таким образом , вы не помните подписывали Вы соглашение в июле 2015 года относительно Пышмы, это правильно?



МИСТЕР. SCHWARTZ: Возражение.



Р. Я не помню. Может быть, адвокаты БТА Банка подготовил что - то подобное или я подписал, но я не помню.







Продолжение следует
Тимофей Забиякин

Комментариев нет:

Отправить комментарий