понедельник, 11 апреля 2011 г.

Разоблачитель попытался связать Путина с российскими ОПГ

http://rumafia.com/ru/news.php?id=257

Бывший советник князя Монако Альбера II по делам безопасности и разведки Роберт Эринджер выступил с разоблачительными материалами в адрес высокопоставленных россиян. Он обвинил российских бизнесменов, лидеров организованных преступных группировок, высокопоставленных чиновников и даже премьер-министра Владимира Путина в отмывании денег.


Как утверждает экс-глава разведслужбы, в материалах отдела уголовных расследований полиции Монако в качестве подозреваемых в отмывании денег фигурируют представители тамбовской группировки и известные нефтетрейдеры. Обслуживают их два юриста из Лихтенштейна Грэхам Смит и Маркус Хаслер.


Ещё в 2008 году в исковом заявлении в суд штата Калифорния Роберт Эринджер рассказал о россиянах, замешанных в сомнительной финансовой деятельности. Так, Эринджер сообщил о компании Sotrama, расположенной в Монако, которая была связана с тамбовской преступной группировкой из Санкт-Петербурга и лично Владимиром Путиным.


Директором компании был Дмитрий Скигин, депортированный в 2000 году из княжества как представитель российского криминалитета. Он возглавлял компании, которые занимались перепродажей нефти. Скигин был связан с Ильей Трабером, имевшим деловые отношения с лидерами тамбовской ОПГ. Дмитрий Скигин умер в Ницце в 2003 году. Илья Трабер в 90-х годах наряду с Владимиром Кумариным (Барсуковым) считался одним из самых влиятельных авторитетных предпринимателей Санкт-Петербурга. Трабер эмигрировал из России в начале 2000-х годов.


По данным Эринджера, Sotrama была звеном в сети нефтетрейдерских компаний, созданных российским лидером и его окружением по всей Европе. Целью этой сети было отмывание похищенных из российского бюджета денег путем вкладывания их в европейскую недвижимость.


По мнению испанского адвоката Пабло Себастьяна, Скигин был знаком с Владимиром Путиным, который будучи председателем Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга регистрировал несколько компаний, принадлежавших Скигину. По словам Эринджера, Путин был связан не только с Sotrama, но с целой сетью подобных компаний в Европе. В документах упоминается также имя Геннадия Тимченко, хорошего знакомого Владимира Путина и совладельца компании Gunvor, занимающейся экспортом российской нефти.


По данным СМИ, дочерняя фирма компании Sotrama — Horizon International Trading из Лихтенштейна, которой управляет Маркус Хаслер, является постоянным партнёром крупнейших российских частных и государственных нефтяных компаний. Среди поставщиков фигурируют ЛУКОЙЛ, Татнефть, ТНК и Сибнефть. Объемы торговавшейся через Horizon International Trading нефти были весьма значительными.


Геннадий Тимченко заявил, что никогда не был участником Horizon International Trading и не имел партнёрских отношений с другими компаниями Дмитрия Скигина. Совладелец Gunvor также подчеркнул, что он не знаком с трастовыми управляющими из Лихтенштейна Грэхамом Смитом и Маркусом Хаслером.

NEWSru.com

Николай Максимов - Бывший владелец «Макси-групп»

http://rumafia.com/ru/person.php?id=528
Фамилия: Максимов

Имя: Николай

Отчество: Викторович

Должность: Бывший владелец «Макси-групп»

Биография:


 


Николай Максимов родился в 1957 году в Екатеринбурге. После окончания школы пошёл работать на Уральский электромеханический завод,  где 15 лет проработал на этом заводе регулировщиком радиоаппаратуры, и параллельно поступил на вечернее отделение электромеханического факультета Свердловского горного института. Во время работы занимался системой по проверке боеготовности ракет в связи с чем ездил по военным частям путешествуя по России.


Окончив институт, занялся выращиванием огурцов. Шесть лет — до 1991 года занимался этим самостоятельно, совмещая с основной работой, которую оставил только в 1990 году.


В 1991 году  — вместе с женой открыл семейное частное предприятие "НикТан" (Николай и Татьяна), торговавшее древесиной и бумагой.


В 1994—1997 годах — 
скупил контрольные пакеты трех небольших металлургических заводов на Урале.


В 1998
году — основал «Макси-групп», куда вошли приобретенные ранее металлургические заводы и компания «Уралвтормет», 
занимавшаяся сбором металлолома.


В 1999—2001 годах был членом наблюдательного совета АОЗТ «Агропромсервис» (база по поставке сельхоззапчастей).


В 2000 году стал президентом ОАО «Металлургический холдинг».


С 2003 года — член Совета директоров ЗАО «Нижнесергинский метизно-металлургический завод».


 В 2007 году — продал контрольный пакет «Макси-групп» Новолипецкому металлургическому комбинату, так как компания была сильно обременена долгами и не могла развиваться самостоятельно.


С 2008 года — президент компании «Макси инвест».


В 2009 году занимался игрой на бирже и работал с плечом, брокерами были Банк ВТБ, «Ренессанс Капитал», «Тройка Диалог», «Уралсиб». В марте 2009 года большую часть вырученных от продажи «Макси-групп» денег Максимов вложил на дне падения рыночных котировок в покупку акций Сбербанка, приобретя около 1,5 %, он стал крупнейшим частным акционером «Сбера». За последующий год этот пакет подорожал почти в пять раз.


По версии журнала Forbes в 2010 году занял 71 место в рейтинге «100 богатейших людей России» с состоянием 950 миллионов долларов.


Любит дайвинг, путешествия (не менее трёх раз в год), сафари, беговые и горные лыжи, катается на сноуборде.


Разведён официально с 2005 года, бывшая жена — Татьяна. Трое детей. От первого брака две дочери: старшей 31 год, окончила Свердловский юридический институт, работала в банке, после родила и воспитывает сына; младшей 21 год, на 2011 год училась в Англии в Лондонской школе экономики. Младший сын родился от Оксаны Озорниной в 2003 году, в 2010 году пошёл в школу в Англии.


Источник: Википедия


 


Досье:


Во времена массовой приватизации Николай Максимов руководил чековым инвестиционным фондом «Инвеста», который скупал акции любых предприятий вне зависимости от сферы деятельности.


Таким образом, под контролем Максимова оказались «Екатеринбургский завод крупнопанельного домостроения», «Нижнеисетский завод металлоконструкций» и ещё несколько строительных организаций. На их базе Максимов организовал строительный холдинг «Пирамида». Позднее часть этих предприятий вошли в состав скандально известной «Уральской инвестиционно-строительной корпорации».


Помимо акций предприятий стройиндустрии Максимов активно скупал бумаги «Ревдинского завода по обработке цветных металлов» и акции «Уралвтормета».


Источник: Rusmet.ru


 


В начале 90-х годов подконтрольные Максимову фирмы регулярно получали большие объёмы рафинированной меди в обмен на вторсырьё и сомнительную продукцию «потребкооперации». Стратегический металл незаконно сбывался в Европу по схеме ложного транзита. На товар оформлялись фиктивные документы об отправке в Калининград. Фактически же ценный груз разгружался в Литве, откуда вывозился в дальнее зарубежье.


Эти махинации периодически попадали в поле зрения таможенников и ГУВД Свердловской области. По целому ряду сделок проводились оперативные проверки, но организаторам контрабандного канала всякий раз загадочным образом удавалось уходить от ответственности.


Источник: Новый Регион, 29.09.2007


 


Во второй половине 90-х предприятие «Уралфрукты», непосредственно связанное с Николаем Максимовым, подписало договор с голландской фирмой на поставку 240 тонн фруктов стоимостью 350 тысяч долларов. Предоплата составляла 30 тысяч долларов. Четыре вагона с фруктов были доставлены на Урал. Там они пропали. Голландцам были представлены липовые документы о порче и уничтожении всей партии фруктов, которые, якобы, захоронили на свалке в поселке Садовом близ Верхней Пышмы. Подложные бумаги были завизированы на одном из таможенных постов Свердловской области, минуя который эшелон двинулся дальше на Север. Товар успешно сбыли по цене  не менее 700 тысяч долларов.


Источник: Новый Регион, 20.09.2007


 


В 1999 году «Пирамида» Николая Максимова стала владельцем ОАО «Свердловскметрострой». За несколько лет «Свердловскметрострой» был полностью обанкрочен, а большая часть оборудования распродана. Для продолжения строительства екатеринбургского метрополитена городским властям пришлось организовывать новые компании и внимательно следить за тем, что бы туда не проникли люди Николая Максимова.


Источник: Новый Регион,  22.05.07


 


В июне 2007 года европейские банкиры отказали в кредите уральскому холдингу «Макси-групп» Николая Максимова. «Европейский банк реконструкции и развития» отказался рассматривать заявку компании на семилетний заем в размере 220 миллионов долларов. Банкиров смутили огромные долги, накопленные «Макси-групп».


Согласно официальной информации при возможной выручке группы в 2007 году в размере 1 миллиард долларов, долги превышали один 1,2 миллиарда долларов. В 2006 году при выручке всех предприятий группы в сумме 600 миллионов долларов долги составили 827 миллионов, а владелец «Макси-групп» Николай Максимов в списке 500 самых богатых россиян опустился с 108 на 443 строчку рейтинга. Его личное состояние аналитики оценили всего в 100 миллионов долларов.


Источник: Новый Регион – Екатеринбург 29.06.07


 


В ноябре 2007 года было  подписано соглашение о партнёрстве между «Макси-Групп» (на то время единственный собственник Николай Максимов) и Новолипецким металлургическим комбинатом (бенефициар — Владимир Лисин). Имевшаяся у «Макси-Групп» задолженность должна была быть рефинансирована за счёт НЛМК. А реализацией инвестиционной программы холдинга должен был заняться прежний менеджмент. При условии совместного принятия решений по ключевым активам группы. Главным условием стала продажа комбинату Владимира Лисина 50% пакета плюс 1 акция «Макси-Групп». Холдинг оценили в 3 миллиарда долларов. При этом, учитывая задолженность в 1,8 миллиарда, Максимов должен был получить 600 миллионов долларов, которые он обязался одновременно с НЛМК реинвестировать в развитие компании.


Первый транш, 300 миллионов долларов, Максимов получил в 2008 году. Оставшуюся сумму Владимир Лисин обещал перечислить через 3 месяца, после завершения финансовой проверки «Макси-групп» и её дочерних предприятий.


На этом мирный этап взаимоотношений уральского бизнесмена с богатейшим человеком страны закончился. Представители Новолипецкого металлургического комбината заявили, что прежняя оценка «Макси-Групп» завышена.


В обоснование своего заявления, сотрудники Владимира Лисина предъявили выкладки аудиторской компании PricewaterhouseCoopers. Аудиторы посчитали долг перед компанией, так называемую дебиторскую задолженность, долгом компании. И выявили разницу с первоначальной ценой в 30 миллиардов рублей. Сфабрикованные PWC результаты проверки были подкреплены столь же сомнительным заключением компании «Гагарин и партнеры», за подписью ее основателя, члена совет директоров НЛМК, курирующего корпоративных юристов.


Николай Максимов, даже не получив оговоренной суммы, стал должником НЛМК.


Источник: ИА InterRight, 22.12.2010


 


Получив от Новолипецкого комбината аванс в размере 300 миллионов долларов (7,3 миллиардов рублей), Максимов вложил их в «Макси-групп». Инвестиции от НЛМК компания на тот момент не получила. По версии Максимова, из-за недостатка средств перечисленные им деньги стали списываться в счет погашения текущей задолженности. Владелец контрольного пакета в эту ситуацию не вмешивался. Тогда Максимов обвинил НЛМК в нарушении договорённостей и начал выводить деньги из «Макси-групп». Ему удалось вывести из оборота компании в общей сложности 5,9 миллиардов рублей.


Максимов подал иск в МКАС (Международный коммерческий арбитражный суд) при Торгово-промышленной палате. Он потребовал взыскать с НЛМК задолженность по оплате приобретенных акций в размере 14,7 млрд рублей основного долга, а также процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами. НЛМК в свою очередь подал встречный иск, требуя с Максимова переплаченные за акции «Макси-групп» деньги — более 2 миллиардов рублей.


Источник: Forbes, 09.02.2011


 


В 2008—2009 годах местом жительства Николая Максимова и его гражданской жены Оксаны Озорниной была Чехия, элитный посёлок Еваны, где еще в 2007 году для них была построена вилла (она оформлена в собственность Оксаны). Еваны — известное место недалеко от Праги, там расположены дома значительной части чешской богемы.


Кроме того, у Максимова осталась недвижимость и на Урале — несколько домов в Кунгурке. После продажи «Макси-Групп» эта недвижимость была снята с баланса и обслуживания компании. Она перешла в управление у Риммы Озорниной (её муж Юрий Озорнин — родной брат гражданской жены Максимова).


Источник: URA.ru, 04.02.2009


 


В марте 2009 году на деньги, полученные от продажи «Макси групп», Максимов приобрёл 1,4% акций Сбербанка. В тот момент капитализация банка достигла дна, котировки были на уровне 14—20 рублей за акцию. К концу июня капитализация Сбербанка выросла в 2,65 раза: подконтрольный Максимову пакет достиг 16,36 миллиардов рублей.


Источник: metalinfo.ru, 25.06.2009


 


9 июля 2010 года на счета Николая Максимова и его гражданской жены Оксаны Озорниной в банке ВТБ 24 был наложен арест. Под обеспечительные меры попали принадлежащие Максимову акции Сбербанка на 200 миллионов долларов. Арест был наложен в рамках уголовного дела, возбуждённого по иску Новолипецкого металлургического комбината, который обвинил Николая Максимова в мошенничестве при продаже НЛМК контрольного пакета акций «Макси-групп» в 2007—2008 годах.


Источник: Коммерсантъ, 16.07.2010


 


8 февраля 2011 года Николай Максимов был задержан в Москве. Представители правоохранительных органов явились в зал проведения конференции ещё до её начала, а сразу после окончания задержали Максимова. В протоколе задержания написано, что Максимов скрывался от правоохранительных органов и был объявлен в федеральный розыск.


Источник: Газета.Ru, 09.02.2011


 


10 февраля 2011 года Николаю Максимову было официально предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями (предусматривает до десяти лет лишения свободы). По версии следствия, бизнесмен, совершив ряд махинаций по выводу активов из «Макси-групп» во время продажи компании НЛМК, причинил покупателю ущерб на сумму 8,6 миллиардов рублей.


Источник: Коммерсантъ, 11.02.2011


 


В феврале 2011 года Максимов был задержан на трое суток и выпущен под подписку о невыезде под беспрецедентный для Свердловской области залог в размере 50 миллионов рублей.


Источник: НЭП`08, 23.03.2011


 


В марте 2011 года, согласно результатам рассмотрения дела,  Международный коммерческий арбитражный суд при ТПП России постановил взыскать с НЛМК в пользу Николая Максимова:


8,928 миллиардов рублей основного долга,


638,35 миллионов рублей процентов за пользование чужими денежными средствами,


12,6 миллионов рублей частичного возмещения расходов Николая Максимова по уплате арбитражного сбора.


В удовлетворении встречных исковых требований от НЛМК к Николаю Максимову суд отказал.


Источник: Агентство Бизнес Информации, 04.04.2011

Делу о рейдерстве придали авторитета

http://rumafia.com/ru/news.php?id=254

Сергей Михайлов пришел в зал суда вместе с адвокатом. Вызывая Михайлова, судья ограничился только именем и фамилией свидетеля. Между тем господин Михайлов известен как гендиректор компании "Менеджмент-консалтинг", кроме того, его имя неразрывно связано с деятельностью благотворительного фонда "Участие".


Приглашение в суд было связано с заявлением матери подсудимого Барановского. Она утверждала, что представители Сергея Михайлова и Николая Нефедова, "известных в определенных кругах как Михась и Нефед Нижегородский", якобы требовали у нее крупную сумму денег. За это они обещали посодействовать в закрытии дела против ее сына.


Напомним, Дмитрий Барановский обвиняется в трех эпизодах вымогательства (ст. 163 УК РФ), клевете (ст. 129 УК РФ) и заведомо ложном доносе (ст. 306 УК РФ). Как говорится в обвинительном заключении, "под угрозой обнародования порочащих сведений", в том числе и во время проведения публичных акций, подсудимый Барановский требовал у своих оппонентов крупные отступные в виде денег и имущества. Причем имущество, которое он требовал у потерпевших, как правило, являлось предметом арбитражных разбирательств.


Следствие считает, что для оказания давления на потерпевших Барановский использовал публикации в СМИ. Кроме того, у него были сообщники:  в декабре 2010 года в рамках этого расследования были арестованы юрист общественной организации "Справедливость" Андрей Карасев и его бывший коллега Максим Росляков.


Потерпевшими по делу проходят министр транспорта подмосковного правительства Петр Кацыв, его сын Денис Кацыв, адвокат Наталия Весельницкая, экс-директор управления Сбербанка по операциям на фондовом рынке, ныне бизнесмен Александр Алтунин, а также глава компании "Инфико" Владимир Касаткин.


На вопрос, был ли он знаком с подсудимым, Сергей Михайлов отметил, что сталкивался с ним в правительстве Московской области, где сам бывал по делам своего благотворительного фонда.  Никаких общих деловых проектов у него с Дмитрием Барановским никогда не было. Михайлов отверг предположения, что мог требовать какие-либо деньги за содействие в закрытии дела Барановского. 


Он лишь припомнил, что во время одной из встреч Барановский пожаловался на действия юристов, с которыми ему приходилось противостоять в различных разбирательствах. В частности, речь шла о госпоже Весельницкой. Михайлов  пересказал эту жалобу близкой знакомой госпожи Весельницкой. Свидетеля спросили, не воспринял ли он слова подсудимого как просьбу воздействовать на его оппонентов.  Михайлов ответил отрицательно.


"Вы в 1990-х годах предлагали Барановскому защиту за деньги?" — спросил один из участников процесса, сославшись на материалы уголовного дела. "Этого не было",— отрезал свидетель. Он сказал, что считал подсудимого "борцом за правду". "Как я понял из разговора с ним, он хотел добиться справедливости, с привлечением госструктур,— сказал свидетель.— Прежде всего, БХСС, то есть ДЭБа".


Подсудимый задал свидетелю только один вопрос: "Я именно просил вас вмешаться или просто пожаловался?" "Я понял, чтобы я просто поговорил, что вы будете обращаться в правоохранительные органы",— ответил господин Михайлов.


В конце марта в суде допрашивали и вора в законе Тариэла Ониани (Мулухова). Во время следствия Барановский заявил, что криминальный авторитет якобы требовал у него несколько миллионов долларов в качестве отступных в пользу потерпевшего Алтунина. Тариэла Ониани привезли в суд из челябинской колонии, где тот отбывает десятилетний срок за похищение человека и вымогательство. В суде Ониани ограничился заявлением, что никогда и никого из присутствующих в зале он не видел и ни с кем не общался. К нему у обвиняемого Барановского, по словам участников процесса, вопросов не было. 

Коммерсант