понедельник, 14 марта 2011 г.

Русская мафия легализует криминальные деньги под прикрытием выставок современного искусства

http://rumafia.com/ru/news.php?id=11

Главари русской мафии нашли способ легализации криминальных денег в США. После того как правительство взяло под контроль финансовые операции – банковские транзакции и прочее, русская мафия решила использовать возможности рынка современного искусства, который не поддается контролю. В результате в США появилось несколько агентов русской мафии, которые начали организовывать выставки современных русских художников России и затем торговать ими. Многие известные критики считают, что эти работы имеют сомнительную художественную ценность, однако оборот по ним составляет миллиарды долларов.

Наиболее заметной фигурой на американском арт-рынке, осуществляющей сомнительные операции по торговле произведениями современных художников из России, является Жанна Булок. Супруга главы крупного русского мафиозного клана Алексея Кузнецова, она замешана во многие скандалы с отмыванием денег русской мафии через счета оффшорных фирм и американские банки. В частности, довольно долго и громко в прессе освещался скандал с легализацией денег русской мафии с участием Алексея Кузнецова и Жанны Буллок, в который был втянут The Bank of New York. После того как банковские махинации вскрылись, Кузнецов-Буллок придумали другие способы переправлять в США миллиарды денег, накопленных в России от преступных операций. Одним из них оказался рынок современного искусства. Технологию преступных операций на этом рынке вскрыл русский художник Михаил Шемякин.

Для отмывания денег мафии Жанна Булок организует различные выставки современного русского искусства в США. Выставка открывается, затем работы представленных на ней художников попадают на аукцион, кто-то покупает ее за огромные деньги – миллионы долларов (на деле продавец и покупатель являются ставленниками мафии), газеты широко оповещают об этом читателей. У покупателей современного искусства формируется представление, что этот художник является популярным и его работы чего-то стоят. В результате их начинают покупать, и мафия получает назад деньги, потраченные на раскрутку художника.

В криминальных кругах Жанна Булок известна как полномочный представитель «русской художественной мафии». «Да-да, ничего странного, она так и называется - «русская художественная мафия», - говорит Михаил Шемякин в интервью русской газете «Известия». - Она устанавливает цены, течения, направления, манипулируя художниками, держа в руках и арт-критиков с искусствоведами, и многие советы директоров музеев. Разговор не о десятках - о сотнях миллионов и миллиардов». По мнению Шемякина, пошла серьезная атака на кошельки американских толстосумов. «Денег у них много, а понимать, какое искусство хорошее, а какое плохое, они не научены». Вот и решили русские мафиози тихонько показывать им, куда стоит вкладывать излишки капитала.

«Все упирается в завоевание рынка, - утверждает Михаил Шемякин. - А русская мафия не гнушается ничем. Все эти махинации очень легко проходят - в искусстве разобраться непросто, а власти не до этого. Верхушка занята борьбой за нефть и другие ресурсы, а то, что вертится вокруг искусства, - это неинтересно, это все равно мелочишка».

В России Жанне Булок и Алексею Кузнецову довольно быстро удалось поставить под контроль русской мафии организацию и проведение Московской Биеннале Современного искусства и подготовку русского павильона Венецианской Биеннале. Жанна Булок вошла в состав попечительского совета аукционного дома Phillips de Pury, что дало русской мафии возможность легализовывать крупные суммы денег, проводя через аукцион многомиллионные сделки. Довольно «успешным» оказалось сотрудничество Жанны Булок с Art Basel Miami Beach и другими крупнейшими ярмарками арт-рынка.

Однако особый успех ожидал Кузнецова и Буллок в США, где им удалось взять под контроль деятельность фонда Соломона Гуггенхайма. Жанна Булок стала членом попечительского совета фонда, и большую помощь в этом ей оказал европейский куратор фонда Соломона Гуггенхайма Николос Ильин (говорят, что за это Ник Ильин получил от Жанны Булок взятку в размере $500 тыс.). Купив Ильина с потрохами, русская мафия получила возможность определять политику фонда Гуггенхайма. От Жанны Булок зависело, кто будет возглавлять музей Соломона Гуггенхайма, это дало ей возможность контролировать финансовые потоки фонда, планировать предстоящие выставки, осуществлять закупку произведений современных художников для музея.


Видео на тему



Get the Flash Player to see this player.






Как подчеркнул Ник Ильин в интервью русскому журналу International Panorama, освещающему события международного арт-рынка, вхождение Жанны Булок в попечительский совет фонда – наиболее важное событие для фонда и всего американского рынка современного искусства. Лучшей рекомендации для нее и русской мафии представить невозможно. Последующий поток низкокачественной художественной продукции из России, организованной Жанной Булок, покрыл расходы на подкуп топ-менеджеров фонда Гуггенхайма в сотни раз.

Комментируя корреспонденту газеты «Известия» набор работ современных художников, которые Жанна Булок привезла на выставку «Россия!» в музее Соломона Гуггенхайма, Михаил Шемякин заявил: «Я обеспокоен полным искажением картины того, что является современным искусством в России!».

В Европе о глубоких связях мафии с современным искусством знают давно. Куратор одной из выставок «Документа» в Касселе, французский критик Катрин Девид, в связи с этим решила совсем не сотрудничать с русскими художниками. Однако в США Алексею Кузнецову и Жанне Булок, с помощью крупных взяток, удалось решить проблему с кураторами крупных выставок в свою пользу и работы русских художников, контролируемых мафией, заполнили рынок современного искусства, позволив мафии беспрепятственно легализовать в США миллионы долларов, полученных от наркоторговли, рэкета, заказных убийств, сексуального рабства и прочих преступлений, совершаемых в России.

Источники:


Коммерсант Риановости Росбалт

Комментариев нет:

Отправить комментарий